Шри Ауробиндо

«ИНТЕГРАЛЬНАЯ ЙОГА» (Часть 3)

или в сверх-разумной. Это действительно новое изменение сознания, его перестановка.

УСЛОВИЯ СВЕРХ-РАЗУМНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

Переход к Сверх-разуму через Над-разум - это проход от Натуры, как мы ее знаем, в Сверх-Натуру. По этой причине невозможно для любого усилия нашего ума, нашего беспомощного личного устремления и старания достигнуть этого. Наше усилие принадлежит к низшей силе натуры, сила же Неведения не может выполнить посредством присущей ей способности и своими методами то, что превыше сфер ее собственных владений.

Над-разум и сверх-разум завернуты и тайно спрятаны в земной Натуре, но они не имеют формаций на доступных нам уровнях нашего засознательного внутреннего существа, еще нет надразумного существования или организованной надразумной натуры, нет сверх-разумного существования, или организованной сверх-разумной натуры, действующей или на нашей поверхности или в наших нормальных засознательных частях, ибо эти более великие силы сознания являются сверх-сознательными к уровню нашего неведения. Для того, чтобы эти завернутые первопричины Надразума и Сверхразума проявились бы из их завуалированной секретности, бытие и силы сверх-сознания должны спуститься в нас, поднять и выразить себя в нашем существовании и силах: это опускание есть непременное условие перехода и трансформации. Для реального преобразования должно быть прямое и незавуалированное вторжение сверху.

Необходимо также полное подчинение и самоотдача низшего сознания, прекращение его настойчивых утверждений, воля в нем к тому, чтобы его отдельный закон действия был полностью аккумулирован посредством трансформации и потерял все права над нашим существованием... Правило сознательного послушания более высокой правде духа, самоотдача всего существа свету и силе, что приходит от сверх-натуры - это второе условие, которое должно быть достигнуто медленно и с трудностью самим существом, прежде чем сверх-разумная трансформация может стать вообще возможной... Должно быть в нас, следовательно, сознательное само-направление умственного существа к этому изменению, к замещению старой натуры верх-натурой, к этому превосхождению.

Из этого следует, что душевная и спиритуальная трансформация должны быть настолько продвинуты, даже насколько возможно закончены, прежде чем может быть любое начало третьего и завершающего сверх-разумного изменения, ибо только посредством этой двойной трансмутации эгоистическая воля Незнания может быть полностью изменена в спиритуальное послушание воле и правде Сознания Сущего Бесконечного... Нужно быть сделанным заново посредством спиритуального изменения, прежде чем человек сможет стать способным к преобразованию, которое превышает теперешнее космическое проявление и поднимает его за нижнюю полусферу всеобщности в сознание, принадлежащее верховной полусфере.

Из Лайф Дивайн.

ЧЕТЫРЕ ШАГА ВОСХОЖДЕНИЯ ОТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ИНТЕЛЛЕКТА К СВЕРХ-РАЗУМУ

1. ВОЗВЫШЕННЫЙ УМ

Наш первый решительный шаг из нашего человеческого рассудка, нашей обычной умственности - это подъем в возвышенный ум, ум уже не смешанного света и мрака или полусвета, но большей ясности духа. Его основная субстанция есть неповторимое чувство бытия с мощной многократной динамизацией, способной к формации множества аспектов знания, путей действия, форм и значений становления, всего, о чем есть самопроизвольное неотъемлемое знание. Это светящийся ум-мысль, ум духа, рождающий концептуальное знание. Здесь нет логических движений шаг за шагом к заключению, путем механизма дедукции и выводов, нет построений или обдуманной в уме взаимной связи идеи с идеей, системы заключений из посылок и данных для того, чтобы достигнуть искомой суммы или результатов знания. Отношения идеи с идеей, правды с правдой не установлены посредством логики, но пред-существуют и появляются уже само-видимые в интегральном целом. Начинается посвящение в формы всегда присутствующего, но до сих пор неактивного знания.

Все осознающая энергия из первоначальной идентичности, несущей тождественность с правдой, вмещенной в самой себе: быстрое, победоносное многогранное постижение, формулирование и посредством само-силы. Идеи эффективное осуществление своего понимания - вот характер этого более великого ума Знания. Это более высокое сознание есть Знание, формулирующее себя на основе само-существующего все-знания, все-сознания, и проявляющее некоторую часть своей интегральности, гармонию своих многозначностей, вложенных в мысль-форму. Оно может свободно выражать себя в единичных идеях, но его наиболее характерное движение - это