На этой колесниц души умершихъ праведныхъ, посл поклоненiя Богу и Его Святому престолу со ангелами, отвозятся въ рай, а онъ находится на Сiонской гор въ Старомъ Iерусалим, во дворц царя Давида. Тамъ блаженствуетъ очень много праведныхъ душъ, такъ много, какъ мухъ, что бываетъ иногда лтомъ въ нашихъ избахъ. Созвздiе Орiона, если только я не ошибаюсь, называютъ 'ociянiемъ.' Это внецъ, слава... (?). (Хмелинки). Созвздiе Плеяды называютъ виссажарами. Виссажары явились на неб съ того времени; какъ замучили сорокъ братьевъ за Христову вру. (Протасово). Виссажары или стожары—это канунъ Божiей Матери. (Ползиково).
Звзды падаютъ съ неба отъ скопленiя жаркаго воздуха и отъ сильнаго мороза. (Чапкино).— Не отъ мороза или скопленiя жаркаго воздуха падаютъ звзды, а паденiемъ своимъ он знаменуютъ смерть, либо нарожденiе новаго человка. У каждаго человка въ нашемъ Mip есть звзда. Если чья звзда упадетъ, тотъ человкъ и умретъ. При рожденiи новаго человка звзда его перемщается и такъ быстро, что усмотреть нельзя, и потому это перемщенiе также называется паденiемъ. Въ iюл и август падаетъ много звздъ вслдствiе того, что въ эти два мсяца больше всего умираетъ и родится народу. Есть поврiе, что если во время паденiя звзды пожелаешь чего-нибудь себ, то сбудется. Паденiемъ звзды объясняютъ и происхожденiе млечнаго пути.
9 10Разъ ночью шелъ солдатъ и увидлъ падающую звзду. сказалъ: „хоть бы чертъ явился:' Тотчасъ чертъ предсталъ предъ нимъ и спрашиваетъ: „Что теб нужно?' Солдатъ говорить: „чтобъ хрустальный мостъ быль отъ этого мста до Червоннаго Королевства и спускался бы тамъ къ дворцу короля; ты бы меня этому мосту въ одну ночь провелъ къ королю, и я бы тамъ могъ жениться на его дочери, прекрасной королевн'. Въ одну ночь чертъ сдлалъ все: и хрустальный мостъ, и солдата провелъ къ Червонному королю, а онъ тамъ женился на королевской дочери. Богу не угоденъ былъ хрустальный мостъ, и Онъ веллъ своимъ ангеламъ поднять его на небо. Съ тхъ поръ онъ остался всегда на неб и называется млечнымъ путемъ. (Ползиково).
Млечный путь указываетъ дорогу въ Кiевъ и Iерусалимъ. Этотъ же путь указывалъ дорогу и Моисею, когда онъ велъ евреевъ изъ Египта въ обтованную землю. Млечный путь самъ служитъ дорогою въ рай умершимъ праведнымъ душамъ. Свтлая полоса его—это слды праведныхъ душъ, затянутые свтовымъ сiянiемъ и облачками. Души идутъ къ Богу этимъ путемъ въ 40-й день посл своей смерти. Объясняютъ блескъ млечнаго пути еще тмъ что по немъ каждодневно проходитъ солнце и оставляетъ за бою блую дорогу. Разсказываютъ также, что встарину ходила по небу языческая богиня и разлила молоко, оттого этотъ путь на называется млечнымъ. Одинъ старикъ сказалъ, что путь этотъ сдланъ изъ фасонныхъ досокъ (паркета), чтобы праведникамъ прiятне было итти въ рай. Въ каждую заутреню Свтлаго Воскресенiя, когда праведники возстаютъ изъ гробовъ, млечный путь спускается на землю и открываетъ имъ дорогу въ царство Божiе.
5. Кометы.
Кометы являются на неб. Ихъ посылаетъ пророкъ Илiя , возвщенiя людямъ войны или голода. (Хмелинки). Возвщаютъ он не только войну и голодъ, но и всякую казнь за грхи людей. Кометы сливаются изъ звздъ и могутъ зажечь домъ, деревню, городъ и даже самую землю. (Протасово). Старухинцы не признаютъ, что кометы могутъ что-либо зажечь.—Иногда кометы сходятъ на землю и являются мужчинами, стариками и другими одушевленными и неодушевленными предметами. Эти мужчины и
10 11старики всегда возвщаютъ тмъ, кому они явятся, какую-либо тяжелую напасть. (Чапкино).
Не комета ли или простое диво— случай, происшедшiй осенью въ 1891 году? Одна женщина родила девочку. Черезъ три дня понесли ее крестить. Приносятъ въ церковь и просятъ священника окрестить ее, а она превращается въ рыбу. Священникъ отказывается крестить рыбу, и родные возвращаются домой съ рыбой. Дома рыба обратилась въ двочку. Во второй разъ несутъ крестить девочку, а она въ церкви опять обратилась, только не рыбой, а свчей. Священникъ вторично отказывается крестить: свчу не крестятъ. Родные со свчой возвращаются домой, а свча дома сделалась двочкой. Въ третiй разъ несутъ въ церковь крестить двочку, и двочка тамъ превращается въ хлбъ. Съ большимъ удивленiемъ священникъ говоритъ: „рыбу и свчу я не могъ крестить, а хлбъ окрещу', и началъ крестить. Хлбъ тот-часъ обратился въ двочку, которая тутъ же и сказала: „Если бы вы меня рыбой окрестили, то въ будущiй годъ перемеръ бы весь народъ; если бы свчей,—вся Pocciя выгорла бы отъ огня, а такъ