Галанов Н.В.

Первоевангелие (Часть 1)

воплощает в себе не духовную сущность его, а заблуждения людей, отвернувшихся от Господа, то такой народ исчезает с лица земли:

Я истребил плод его (Аморрея) вверху и корни его внизу. (Ам., 2,9)

Коллективное сознание, в своем развитии проходит те же этапы творения, что и все живое в третий, пятый и шестой дни Творения, то есть «растения», «животного» и «человека». Оно играет огромную роль, как в историческом процессе, так и в духовном развитии человечества. Рассмотрим, какое положение оно занимает, и какими свойствами обладает.

КОЛЛЕКТИВНОЕ СОЗНАНИЕ

Оно возникает, когда на земле появляется двенадцать мужчин, именно тогда люди начинают «призывать имя Господа [Бога]», то есть после греха Каина, но в допотопную эпоху. Таким образом, коллективное сознание обладает порогом возникновения, то есть минимально необходимым числом человек, но оно также обладает и порогом насыщения – максимальным числом людей, которое оно может охватывать. Перенаселение на земле не может произойти из-за наличия порога насыщения, то есть коллективное сознание может выступать как регулирующий фактор. Оно представляет собой качественно новую, единую, разумную сверхчеловеческую личностную систему. По своим возможностям оно несравнимо выше людей, но несет в себе в опосредованном виде все их духовные достоинства и недостатки. В духовном плане оно является отражением человечества. Именно оно, а не экономические отношения, которые оно развивает, управляет жизнью родов, племен, народов и человечества. В зависимости от взаимоотношения со своими «носителями», людьми, в Писании оно называется «отец», «царь» или «фараон». В связи с тем, что человек несет в себе «растительную», «животную» и духовную компоненту сознания, его коллективное сознание взаимодействует с растительным и животным миром. Но главным моментом развития человечества является взаимодействие человека со своим (рода, племени, народа и человечества) коллективным сознанием. В общем случае это взаимодействие определяется положительной обратной связью. Это значит, что любое положительное воздействие человека, как носителя, на коллективное сознание (в виде деяний, слов или мыслей) вызывает положительное же воздействие сознания на людей и наоборот. Такой тип взаимодействия народа и коллективного сознания приводит или к духовному взлету и процветанию, если жизнь людей основана на высоких духовных принципах, или к катастрофе, от которой народ может и не оправиться. По мере исторического развития человечества избирательность воздействия коллективного сознания на людей возрастает, и она начинает носить более сложный характер. Это влияние представляет собой систему положительных и отрицательных воздействий на классы, слои, группы и даже на отдельных людей. Именно для того, чтобы предотвратить негативное развитие системы человечество-сознание, которое приведет к противостоянию с Богом и гибели, и показать путь развития в единстве с Господом, и дается людям Священное Писание. Оно содержит фундамент жизни – духовную Истину и Путь. Совокупность представлений и правил, которыми человек руководствуется в своих отношениях с Богом, людьми и миром, будем называть духовным уровнем. Именно он определяет близость человека к Господу, и именно его старается Господь сформировать в людях, чтобы показать им путь развития. Оказывается совершенно неважно, во что люди одеваются, на чем ездят и в чем живут, так как судьбу цивилизации определяет ее духовное содержание. Поэтому спасение человечества от катастрофы, которая ему грозит в результате духовной деградации, есть задача каждого человека на земле, будь он иудей, христианин или мусульманин. И тем более, недопустима никакая вражда на национальной, расовой или религиозной основе. Сущность десяти заповедей, данных Господом народу Израиля на горе Синай, укладывается в одно положение: как человек должен жить, чтобы коллективное сознание человечества, а значит и люди, были едины с Господом!

Как же Господь воспринимает народ и отдельного человека? Один из выводов очевиден: чем выше духовное состояние человека, тем лучше Господь выделяет его из среды людей. Духовное состояние этого человека должно быть выше духовного состояния коллективного сознания. Примеры многочисленны: Енох, Ной, Авраам, Иаков, Моисей и так далее. Интересно отметить, как Господь выделяет человека, духовное состояние которого много ниже состояния коллективного сознания. Когда Ахан, сын Хармия, нарушил повеление Господа ничего не брать из захваченного Иерихона, то Господь, наказав народ Израиля поражением от жителей