Галанов Н.В.

Первоевангелие (Часть 1)

по тому, что в нем представлена во всей полноте духовная история человечества и, наконец, оно содержит обещание Господа спасти верных Ему. Пятикнижие Моисея описывает один оборот колеса духовной истории человечества – его Изгнание от духовного уровня Адама и Путь Возвращения на этот же духовный уровень. Совершенно ясно, что на этом жизнь человечества не заканчивается, а только начинается исполнение того предназначения, для которого Господь создал человечество.

Естественная история есть изменение человека и окружающего мира, народа и человечества, и их отношений во времени. Ясно, что духовная история и естественная есть единое целое и разрывать их нельзя. Наибольшая духовная близость человека с Богом была сразу после его сотворения, затем последовало изгнание, то есть направление духовного движения человека (путь от Бога), в это время, стало совпадать с направлением его исторического движения – из прошлого в будущее. После вывода из Египта и вступления в Завет направление духовного движения израильского народа (путь к Богу) было противоположно его историческому движению. Направление духовного движения было из будущего в прошлое. Во всех своих делах человек, если он стремится к Богу, всегда должен стоять или идти лицом к Нему - это один из главных принципов понимания Священного Писания. Между Богом и человеком нет пропасти, Господь дал и дает путь Возвращения, который впервые был показан патриарху Иакову в виде лестницы. Этот образ означает дискретный характер духовных уровней между Богом и человеком. Нельзя «немного» уйти от Господа или приблизиться к нему, можно лишь пасть на уровень ниже или подняться на уровень выше. Причем, чтобы подняться необходимо «заплатить» намного более высокую цену.

Главной целью отношений человека с Богом в любой религии является изменение человека в соответствии с провозглашенными духовными принципами. Во всей полноте и последовательности эти принципы были даны Богом на горе Синай народу Израиля и раскрывались далее Иисусом Христом и пророком Мухамаддом. Выполнение их должно было привести израильский народ из состояния язычества в состояние избранного Богом Святого народа, царства священников для всего человечества. Миссия народа Израиля состояла в том, чтобы принять, сохранить и провозгласить Путь Возвращения всему человечеству.

Первая Книга Моисея

Б Ы Т И Е

ВВЕДЕНИЕ

Познание сущности Творца недостижимо для человеческого разума. Но, по мере того, как человек развивается духовно, и получает все большее представление об окружающем мире, Творец дает ему возможность по новому осмыслить Истину, содержащуюся в Священном Писании. Эта помощь свыше проявляется как в осознании нового смысла, заключенного в положениях Писания, так и в откровениях, подтверждающих незыблемость его основных истин, первая из которых:

ГОСПОДЬ ЕДИН!

Но единство Господа не следует понимать упрощенно, ибо Он представляет Собой единую многоуровневую систему, а имена отдельных Божественных Проявлений в отношении творения (мира или человека) становятся известны людям из Откровений. Эти Божественные Проявления показаны в Писании и обладают личностными свойствами. Эти уровни имеют также иерархию в отношении решаемых при творении задач. Эта иерархия определяется направлением от общих задач к конкретным, что проявляется в творении сначала духовного, а лишь затем материального мира, и в последовательности все более конкретных актов творения. Одним из принципов Творения является подобие, которое проявляется в сложном, многоуровневом характере строения всего живого и в наличии коллективного сознания, которое присуще всему живому: растительному миру, животному миру и человечеству. Это коллективное сознание, по подобию Божию, имеет многоуровневый характер, причем высшие уровни обладают личностными свойствами. Оно проявляется в человеческом обществе в виде формирования родовой и племенной структур, далее развивая их в народы, государства и человечество. Наиболее полное воплощение подобия Божьего дано, по воле Его, человеку: он обладает многоуровневым сознанием, уровни которого в процессе духовного развития приобретают личностные свойства, не нарушая единства и целостности сознания. Человек несет в себе семя Духа Божьего и, совершенно естественно, стремится к осознанию сущности Творца и, вольно или невольно, формирует образ Бога. Необходимо отметить, что образы Бога, появлявшиеся в различных откровениях и у пророков, определялись, главным образом, высотой духовного состояния человека и уровнем, поставленной перед