Галанов Н.В.

Христианство

такой веры.

Вера это путь, которым человек может получить помощь. В данном эпизоде сотник, своей верой, выстроил путь, по которому пришло исцеление от Иисуса Христа. Любовь Иисуса к людям превращает действие его силы во благо, если же любви не будет, то это действие будет во зло. Поэтому путь к Господу нужно начинать с воспитания в себе любви к людям.

Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот же час.

Пророческое предвидение Иисуса Христа, что большое число людей поднимется на новый духовный уровень, полностью исполнилось. Также исполнилось и то, что сыны царства – сыны Израиля, в массе своей, не приняли его. Но тот, кто не идет к Богу, уходит от Него. Поэтому первые окажутся последними.

Придя в дом Петров, Иисус увидел тещу его, лежащую в горячке, и коснулся руки ее; и она встала и служила им.

Здесь Иисус производит исцеление действием. Господь может наделить человека различными свойствами чудотворения: действием, которым широко пользовался Моисей; словом, которым пользовался Иисус Христос; образом, который Господь дал израильтянам в пустыне для излечения от укусов змей. Но надо помнить, что все эти свойства и всем людям даны Богом!

Когда же настал вечер, к нему привели многих бесноватых, и он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на себя наши немощи и понес болезни.

Вспомним, что Моисей все чудеса совершал действием, а когда Господь повелел ему совершить чудо словом (вызвать воду из скалы) пред народом Израиля, он не понял Господа, и опять воспользовался посохом. Дело в том, что творение словом требует высокого духовного состояния людей, высокого уровня веры, и такой уровень веры у народа Израиля в тот момент пред Моисеем был, и Господь видел это, а Моисей не увидел. С тех пор прошло полторы тысячи лет и развитие людей, как общее, так и духовное ушло вперед, поэтому Иисус Христос широко использует, данное ему Богом, свойство чудотворения словом.

Совершая множество исцелений и отпуская людям грехи, что также он мог делать, ибо ему предстояло своей смертью уничтожить грехи, как допотопного человечества, так и очистить часть современного ему, Иисус Христос в буквальном смысле принимал чужие болезни и грехи на себя. Он сковывал и удерживал их в себе той силой, которая была дана ему Господом. Но насколько чудовищна была эта ноша, говорит тот факт, что далее он иногда будет стараться избегать исцелений, сосредоточившись на главном: проповеди духовного учения.

Увидев же Иисус вокруг Себя множество народа, велел ученикам отплыть на другую сторону. Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! Я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где преклонить голову.

Здесь Иисус Христос впервые называет себя Сыном Человеческим, и он воистину является Сыном Человечества, но, в первую очередь Сыном народа Израиля. Его сознание отражает всю духовную высоту, достигнутую коллективным сознанием народа Израиля, но лишенное его грехов, ибо они надежно заперты. Вспомним, что прообразом Иисуса Христа является Исаак, сын Авраама, рожденный по воле Господа, который явился первым человеком, обрезанным по закону на восьмой день. Так и Иисус был первым Человеком, в отличие от Адама, который был полностью лишен животных свойств. Он все это понимал, и это понимание проявилось на тайной вечере в предложении «тела» и «крови».

Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город. И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай чадо! прощаются тебе грехи твои. При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой.

Прощение грехов выше исцеления, ибо болезнь лишь следствие, а не причина. Иисус может прощать грехи человеку, потому что он принимает их на себя. Он выступает той жертвой,