становится светом и показывает людям путь к Богу.
Вход в Святое простым людям был закрыт под страхом смерти, и они молились во дворе.
Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный.
Как было еще с Авраама, рождение ребенка у неплодной четы в преклонном возрасте говорит об особой миссии младенца. Здесь же Ангел Господень прямо возвещает Захарии великую миссию Иоанна перед Господом: возвращение сынов Израилевых к Господу, так как народ удалился от Бога, сердца детей очерствели и люди стали горды и непокорны.
В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею.
Если вспомнить Пятикнижие Моисея, то перепись (исчисление) народа Израиля проводилась по прямому повелению Господа и особым способом, потому что она разрушала сформировавшееся единое духовное состояние народа. Царь Давид, который провел перепись народа без разрешения Господа, был наказан. В данном же случае, по воле Господа, перепись проводится именно для того, чтобы разрушить духовные состояния народов Римской империи, в том числе и иудеев. Эта перепись служит свидетельством прихода новой духовной истины, и, разрушая старое духовное состояние, облегчает принятие и осознание новой.
Когда Иисус выдержал испытание в пустыне
И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране.
Иисус в пустыне получил Откровение о своем назначении и свойства, необходимые для его выполнения. Молва об этих свойствах, прежде всего возможностях исцеления, и его знаниях привлекла к нему множество людей. От него исходила сила, которая исцеляла больных и увечных.
И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.
Именно Господь растил и готовил Иисуса для его духовной миссии. Иоанново крещение было кульминацией его духовного роста, моментом прозрения. Все необходимые силы и свойства, по воле Господа, также развивались постепенно и проявились в полной мере, когда Иисус осознал и принял свое предназначение. Впервые он почувствовал, что не такой как все, после двадцати лет. Грехи части допотопного человечества были на нем с рождения, но они были связаны силой Господа, а когда он взял все на себя, то и сила перешла к нему. Главное назначение ее связывать, обуздывать внутренние бури и страсти, а использование ее для исцелений это лишь побочное действие для привлечения людей.
Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.
Все вышеперечисленные деяния характеризуют человека победившего свои животные свойства, поэтому Иисус такого человека называет сыном Всевышнего. А поскольку сам Иисус от рождения был лишен животной основы, то и себя он с полным основанием называет сыном Божьим.
Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его.
Я же говорю, что учитель тогда хорош, когда он учит своих учеников так, что они превосходят его, и радуется он. Если бы садовники выращивали плодовые деревья новые не лучше старых, то давно не было бы садов на земле. Так и на пути к Господу: учитель должен провести ученика по тому пути, который он знает, а затем, помолившись Господу о ниспослании помощи ученику и благословив его, отправить далее. Ибо главная задача учителя это научить ученика слышать Господа и следовать Ему.
Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его.
Иисус говорит о том, что Иоанн Креститель завершает плеяду пророков, рожденных Иудаизмом. Но, несмотря на то, что Иоанн, будучи рода Ааронова, то есть священнического, открыл омовением в Иордане путь Иисусу Христу в Святое Скинии собрания, он все же принадлежал прошлому и взойти на новый духовный уровень, открываемый Иисусом, не смог. Духовный мир Иудаизма и духовный мир Христианства это два разных, разделенных уровня.
Некто из народа сказал