Галанов Н.В.

Христианство

же силой держал все в себе.

Как видно из судьбы Иоанна Крестителя, главное дело его жизни, его назначение, по воле Господа, было исполнено и вскоре он был заключен под стражу и казнен.

Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.

Как только сила Божья, связывающая людские грехи в Иисусе Христе, была снята, он был возведен в пустыню для испытания и принятия новой истины. Испытание это было духовным, и цель его состояла в том, чтобы укрепить дух Иисуса Христа и подчинить ему все душевные и телесные силы. Чтобы разрушительная сила людских грехов не овладела им, а силы, данные ему Господом, были использованы для духовного возвышения людей. Сущность испытания состояла во внутренней борьбе Иисуса, какую миссию выполнить: историческую или духовную. Вспомним, что получение новой духовной истины Моисеем происходило также в течение сорока дней, а народ Израиля в это время подвергся испытанию, которое он не выдержал.

В это же время, когда Иисус Христос отстоял духовное направление, ему были даны основные этапы последующего духовного развития человека.

Когда Иоанна Крестителя взяли под стражу, Иисус Христос ушел в Галилею и поселился в Капернауме.

С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. (Мт., 4, 17)

И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. (Мт., 4, 23)

Когда Иисус Христос получил учение, которое он должен донести до людей, и осознал свое предназначение, он стал проповедовать. Так как людям предстояло подняться на новую духовную высоту, а народ Израиля был отягощен грехами, то естественно начать этот путь с покаяния и очищения. Иисус в точности повторяет слова Иоанна Крестителя о Царствии Небесном.

НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ

Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

Движение к Господу может начаться из различных побуждений, и одно из них – осознание своей духовной убогости и желание изменить это положение. Именно желание изменить себя, когда оно начинает проявляться в делах, более всего приближает человека к Господу.

Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески несправедливо злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

Новое учение утверждается в борьбе: испытаниях и преследованиях. Мирный период после гибели Иисуса Христа был весьма небольшим, а затем на его учеников обрушились репрессии с двух сторон: со стороны священнослужителей Иудаизма и со стороны язычников, прежде всего Римских властей.

Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.

Вспомним, что вносится в Святое: хлебы предложения, которые посыпаются солью; елей для светильника; миро для помазания; состав для воскурений; огонь, вино и кровь жертвенных животных. Причем огонь (угли) и воскурение уже относятся больше к Святому Святых, в то время как чаша с водой для омовений на подставке, стоящая перед завесой Святого, уже служит Святому.

Слова Иисуса, обращенные к ученикам, «вы – соль земли», означают, что он возлагает на них миссию нести его духовное и нравственное учение людям, удерживая их от греха и духовно возвышая. Как соль препятствует порче, так и учение его, которое несут ученики, не только сохраняет души людей, но и приближает их к Богу. Далее, Иисус в своих проповедях и притчах использует все атрибуты Святого, вносимые в него.

Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

Светильник с семью лампадами (менора) стоит в Святом напротив стола с хлебами предложения. Ученики, проповедующие его учение, несут