Галанов Н.В.

Христианство

она должна не ради награды, даже на небесах, а потому, что вы не можете иначе. У многих людей духовный путь начинался с сострадания к ближнему. Творение милостыни является прекрасным способом победить власть денег над собой и иногда пробудить человека в павшем и униженном, не говоря уже о простой помощи ближнему.

И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.

Когда человек начинает свой путь к Господу, а лучше его начинать делами, то в первую очередь надо изменять себя, контролировать и воспитывать себя. Человек должен начать творить себя сам, именно для этого и была установлена Господом суббота для евреев, тогда Господь придет к тебе на помощь, и, если ты будешь внимателен, то увидишь проявления Его всюду вокруг себя. Господь проявляется всюду и всегда, только большинство людей страдает духовной слепотой и не видит этих проявлений. Молитва, обращенная к Господу, есть твоя словесная или мысленная часть диалога с Ним, в отличие от дел твоих, а сила молитвы в искренности и полном духовном сосредоточении.

Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа ни истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

Сокровища души человека – духовное содержание ее, то, насколько ты продвинулся на пути к Господу. Движение к Господу есть, в то же время, служение людям, и наоборот: духовное служение людям, духовное совершенствование их есть движение к Богу.

Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?

То, каким мы представляем мир, определяется нашим духовным содержанием, нашим духовным оком. Ваши духовные силы воспрепятствуют проникнуть любому злу в ваше сердце, защитят и оградят вас. Будьте близки к Господу, и он всегда предупредит, оградит и направит по правильному пути. Путь к Господу есть путь к Истине, и он позволяет человеку формировать все более правильное представление о мире. Все действия и суждения человека определяются представлением о мире (о Боге, о природе и о людях) и духовным содержанием человека.

Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.

Отношения между людьми в обществе должны отражать духовно-материальное единство мира и способствовать правильному направлению развития общества. Когда это единство разрывается, то и отражение его в сознании человека, а следовательно и в обществе, искажается. Суждение человека отражает содержание его души, ибо «добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое». Выше уже говорилось, что значение и сила слова, прежде всего разрушительная, в современном человеческом обществе стала огромной, причем не только сила слова в средствах массовой информации. Вспомним, что еще во времена Моисея Господь препятствовал проклятиям Валаама, ибо они могли нанести людям вред. С тех пор духовная сила слова неизмеримо возросла, и, можно сказать, что каждое суждение человека, не только словесное, но и мысленное, изменяет мир!

Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.

Любая истина требует для своего понимания определенного минимального развития, знания или духовного опыта. Особенно это относится к такой области, как духовная жизнь. Человек, в своем духовном развитии, проходит много ступеней, и это движение можно уподобить прозрению совершенно слепого человека, когда он постепенно начинает воспринимать окружающий мир и его разум сталкивается с совершенно новыми образами, прежде не существовавшими в его сознании. Толчком к этому духовному развитию могут послужить различные события, и, прежде всего, вмешательство Господа в человеческую жизнь, но развитие происходит