сделанные, или нанесенные, или запечатленные
на пряже времени и пространства, или Хроники Акаши в памятной Книге Бо-
га, мы можем сказать:
Из этих записей мы выберем лишь те, которые благодаря опыту могут
дать лучшую интерпретацию того, каким образом и почему латентные и мани-
фестированные способности присутствующей сущности, используемые творчес-
ки и конструктивно, могут помочь данной сущности выступить в роли медиу-
ма, проявляя те божественные влияния, которые являются причиной и целью
появления этой сущности на Земле в настоящее время...
Что касается ее проявлений на земном плане, мы обнаружили, что они
были весьма разнообразными. Не все они подлежат прочтению - лишь те, ко-
торые стали частью осознания сущности в данном жизненном цикле. Ив этот
период их можно применить. Как было указано, ментальное должно быть при-
менено для развития материального, а также ментального и духовного 'Я'.
Всегда охраняйте свое 'Я' от проклятия. [Выделено автором.] (3902-2)
Вне зависимости от того, который из циклов проявляется в жизни лич-
ности в данное время, душа постоянно переживает последствия решений, ранее
принятых ею. Эта концепция в библейской терминологии звучит как 'Что посе-
ешь, то и пожнешь', а среди учеников реинкарнаций известна как 'Подобное
притягивает подобное'. По сути, это означает, что каждый индивидуум должен
пережить то, что пережили другое в результате решений, некогда принятых
им. В этом нет предопределенности - индивид продолжает контролировать свою
жизнь (и ее осознание) благодаря тому, каким образом он решает реагировать
на ситуации, в которые он сам себя вовлекает. В конечном счете все пережи-
вания необходимы для развития личности.
Не подлежит сомнению то, что развитие души может происходить даже
тогда, когда ею принимается 'неверное' решение. Например, в одном случае,
который мы обсудим более подробно в следующей главе, некая женщина (1523),
безусловно, приняла неверное решение, вступив в брак со своим прежним му-
жем. Однако это решение позволило ей и ее мужу изжить стереотипы, создан-
ные ими сотню лет назад. Хотя в любом случае им пришлось бы иметь дело с
памятью (кармой) прошлых жизней, этот процесс мог бы оказаться боле слож-
ным. Любопытно отметить, что чтения часто предполагают то, что часто лучше
принимать 'ошибочные' решения, чем оставаться безучастным свидетелем собы-
тий, так как духовное развитие возможно лишь благодаря движению, росту,
деятельности.
В космологии Кейса все богатство опыта, накопленного в прошльи жиз-
нях, хранится в подсознательной памяти человека. Активизируя эту память,
манифестирующую себя в таких вещах, как желания, чувства, вкусы и страхи,
личность может преодолеть свои недостатки и пороки и развить способности и
таланты.
Говоря о личных взаимоотношениях, Эдгар Кейс утверждал, что случайных
встреч не бывает и что мы никогда не устанавливаем эмоциональных связей
(какпозитив-ных, так и негативных) с другими людьми с первого раза.
Взаимоотношения - это про должительньш процесс познания и обретения
опыта. Иными словами, мы каждый раз вступаем в тот этап взаимоотношений с
другим человеком, на котором они прервались в прошлый раз.
Примером могут служить два человека (случаи 288 и 294), которым Эдгар
Кейс сказал, что 'эти двое всегда были вместе' (294-9) и прошли сквозь
всевозможные взаимоотношения от отца и дочери до начальника и подчиненно-
го, от матери и сына до мужа и жены. В ином случае (1222-1) Эдгар Кейс
сказал женщине, что ее муж предъявляет к ней столь высокие требования и
пытается во всем контролировать ее поведение по той причине, что в одной
из прошлых жизней купил ее. 'Он купил вас! - заявил Кейс. - Не ведет ли он
себя с вами так и сейчас?' На что женщина ответила: 'Безусловно, он так и
делает!' Сама природа и постоянное развитие всех взаимоотношений является
составной частью Хроник Акаши.
Идея о том, что постоянное обращение к памяти о предыдущих взаимоот-
ношениях не является кармой между обоими людьми, а только кармой для каж-
дого из них в отдельности, представляется весьма интересной. Этот рисунок
поведения и памяти хранится в индивидуальных записях. Однако концептуаль-
ная трудность состоит в том, что люди наиболее быстро приходят к согласию
со своей собственной кармической памятью или 'встречаются с собой' при ин-
теракции с другими. Именно благодаря этому драматическому процессу