чтение
в прошлом были обыкновенными людьми.
Один из аспектов 'синдрома знаменитости', часто остающийся незамечен-
ным, состоит в том, что люди обычно реагируют на соответствующий тип чело-
веческого поведения, а не на конкретных людей из прошлого. Нередко люди
находят в своей жизни созвучия со знаменитой исторической фигурой прошлого
не оттого, что были этим человеком, а потому, что знаменитость олицетворя-
ет нечто присутствующее в нынешней жизни того или иного индивида. Еще одна
возможная связь современного человека с выдающейся личностью прошлого мо-
жет быть объяснена тем, что современный человек был знаком в своей прошлой
жизни с данной знаменитостью. Один пример мы можем найти в чтении, прове-
денном сорокасемилетнему мужчине (1151-4), убежденному в том, что он явля-
ется перевоплощенным президентом Джеймсом Гарфилдом. Эта связь даже была
подтверждена другим медиумом. Однако Эдгар Кейс утверждал, что данный че-
ловек был соратником Гарфилда, а вовсе не самим Гарфилдом.
Одна тридцатидвухлетняя женщина спросила Эдгара Кейса, был ли один ее
знакомый знаменитым человеком в прошлой жизни. Ответ, который она получи-
ла, еще раз подтверждал идею о значимости каждой личности, независимо от
ее нынешней манифестации.
Вопрос: Был ли он прославленной или знаменитой сущностью в своем
предыдущем воплощении?
Ответ: Какая же сущность НЕ знаменита! Какая же сущность не прос-
лавится в конце! Что же касается мирской славы - нет, он не был более
знаменит, чем сейчас; как учитель, помощник тех, кто ищет путей в жизни.
(2072-10)
С точки зрения Эдгара Кейса, в каждом человеке присутствует интег-
ральная часть целого. Окончательная цель каждой отдельной жизни состоит в
том, чтобы получить необходимый опыт для настройки души на Божественное.
То, в какой степени достигается этот идеал, становится вопросом свободной
воли, но возможность духовного развития присутствует всегда, независимо от
условий определенной жизни.
Когда бы Эдгар Кейс ни проводил чтений Хроники Акаши для своего кли-
ента, он обычно говорил о его прошлых жизнях, оказывающих влияние на нас-
тоящее. В 1935 году русский эмигрант (619-5) попросил его провести чтение
жизни. Кейс не знал его точного возраста (определив его как 'примерно
48'). Он настроился на Хроники Акаши и сообщил человеку точную дату рожде-
ния - девятнадцатое марта 1885 года, отметив при этом, что тот на два года
старше, чем он решил вначале. В другом случае (впоследствии ставшем одним
из самых знаменитых чтений в начале карьеры) Эдгар Кейс точно назвал умс-
твенное расстройство и судороги, которыми страдала шестилетняя девочка
(2473-1) в результате перенесенной в возрасте двух лет болезни.
На протяжении сорокатрехлетней практики чтений Эдгар Кейс убедился в
безграничности информации, содержащейся в Хрониках Акаши. Однако доступ к
этой информации, казалось, часто был затруднен специфическими принципами и
параметрами. Кроме того, что толкование индивидуальных записей в Хрониках
Акаши может быть затенено намерением, целью или религиозными воззрениями
соответствующего человека, Кейс предполагал, что медиум может получить бо-
лее легкий доступ к информации, относящейся к историческому прошлому той
или иной души, если этот медиум пребывал на земле в тот же период, что и
соответствующая душа. Чтение, проведенное в 1934 году, объясняет этот
принцип следующим образом:
Тогда это тело, через которое приходит информация, настраивается
или подчиняется сознанию и становится каналом, посредством которого мо-
жет быть прочтена запись.
Толкование же информации зависит от того, сколь хорошим чтецом яв-
ляется тело, а также от того, насколько точно настроена сущность на раз-
нообразные переживания, через которые она стремится отыскать собственное
прошлое - или записи, сделанные душой. Следовательно, если записи отно-
сятся к переживанию, сквозь которое прошли обе души, они могут быть
прочтены гораздо точнее, чем те, которые относятся к миру, чуждому этим
душам.
Но каждая душа, как и эта [416], создала разборчивую запись - не
менее разборчивую, чем та, которую можно сделать при помощи пера и чер-
нил, или любым иным способом, о деятельности отдельной души. [Выделено
автором.] (416-2)
Неопределенность в вопросе получения точной информации из Хроник Ака-
ши объясняется еще и тем, что (по словам Кейса) порой