человека, отнюдь не всегда поло-
жительным образом. Эти побуждения могут возрастать или убывать в зависи-
мости от выбора, сделанного индивидом, и от конкретного опыта. Хроники
Акаши работают как огромная компьютерная база данных, хранящая память, ко-
торой можно воспользоваться в любое время.
Среди этих Хроник находятся как положительные, так и отрицательные
стереотипы поведения. Согласно Кейсу, эти стереотипы повторно записываются
и развиваются благодаря нашим нынешним мыслям и поступкам. Свобода воли
позволяет душе сделаться как святой, так и чудовищной. Поскольку можно с
одинаковой легкостью продолжать развивать как положительный, так и отрица-
тельный стереотип поведения, в чтениях часто содержался совет индивиду
создать себе идеал - целенаправленное, положительное намерение, являющееся
образцом для потенциальных мыслей и поступков. Такой метод сравнения пов-
седневной жизни с неким духовным идеалом получил определение 'самого важ-
ного переживания как для этой, так и для любой иной сущности...' (357-13).
В 1938 году секретарша сообщила Эдгару Кейсу, что всю свою жизнь ее
преследовали яркие воспоминания о другой жизни, в которой она умерла ре-
бенком - в возрасте шести лет (1608-1). Она хотела получить дополнительную
информацию, относящуюся к этому переживанию. При чтении Кейс заявил, что
ее воспоминания были истинными и что она умерла за десять лет до своего
нынешнего рождения. Однако ей был дан совет не погружаться в эти воспоми-
нания. Ей следовало уделить все внимание своей нынешней жизни, так как она
сможет достичь многого, если ее энергия, идеалы и цели получат нужное нап-
равление.
Перевоплощения столь важны потому, что прошлое во многом создает ос-
нову возможностей личности в настоящем. Когда к Эдгару Кейсу обратилась за
помощью женщина, работающая моделью, чьи руки были столь изысканной формы,
что о них говорили как о самых 'фотогеничных руках в мире', тот проследил
истоки ее необычной красоты до той жизни, которую женщина провела в монас-
тыре. В настоящее время ее руки появлялись на обложках журналов, реклами-
рующих лосьоны, лаки для ногтей, ювелирные изделия. Согласно чтению, в мо-
настыре женщине отводилась черная, грубая работа (как было сказано - 'отв-
ратительная'). Но несмотря на все это, женщина вкладывала в свой труд
столько сил, жара и любви, что в конце концов это бескорыстие манифестиро-
вало себя в красоте ее рук (1286-1).
Точно так же, как истоки талантов можно проследить в далеком прошлом,
причины трудностей, с которыми сталкивается тот или иной человек сегодня,
также можно найти в решениях, принятых в иной жизни. Например, сорокалет-
няя женщина (2329-1) обратилась к Эдгару Кейсу в надежде, что тот поможет
обнаружить причину, по которой она превратилась в инвалида, как в эмоцио-
нальном, так и физическом плане. Она восемнадцать лет состояла в браке с
прекрасным человеком, относившимся к ней с большой любовью и пониманием,
но который, к несчастью, был импотентом. Не представляя, что можно предп-
ринять в такой ситуации, женщина решила сохранять брак, удовлетворяя свои
сексуальные потребности от случая к случаю с другими мужчинами, от чего
испытывала острое чувство вины.
Недавно старый поклонник вновь появился в ее жизни, и они начали
встречаться. Но чувство вины и сознание своего долга перед мужем заставили
женщину разорвать эту связь. Но этот мужчина продолжал преследовать ее,
отчего женщина испытывала крайнее смущение. В довершение всех бед ее леча-
щий доктор предписал своей пациентке в качестве лечения эстрогены (женские
половые гормоны.- Прим.перев.). Женщина боялась принимать гормоны, которые
могут привести к обострению сексуального желания. Эмоциональный конфликт
между любовью к мужу и желанием сексуальных удовольствий (которое порожда-
ло в ней чувство вины) начал сказываться и на физическом здоровье.
Как обычно, Эдгар Кейс начал свое чтение словами: 'Перед нами нахо-
дятся записи о сущности, ныне известной под именем (2329)'. При чтении
Кейс подтвердил то, что нынешняя ситуация возникла в далеком прошлом, ког-
да женщина и ее муж жили вместе в эпоху крестовых походов. В те времена ее
муж, который подолгу находился в военных походах, заставлял женщину носить
'пояс целомудрия', чтобы гарантировать соблюдение супружеской верности с
ее стороны. Очевидно, он находился в длительной отлучке и женщина пожелала
половой близости. Но ничего не могла