влияют на ее нынешнее существование, так как она
выучила уже много уроков. В чтении говорилось лишь о ее трех перевоплоще-
ниях: о ее жизни в индейском племени, где она училась любить природу, поз-
навая целительные свойства растений; о жизни в Персии, где она прослави-
лась как 'диетолог' (именно так ее бы называли в настоящее время), кон-
сультирующий людей относительно пользы пищи и напитков; а также о жизни в
Египте, где она посвятила себя целительству. Она была очень умна. Она уме-
ла сострадать ближним. Она прекрасно умела справляться с любыми проблема-
ми. И хотя женщине удалось преодолеть многое, а ее душе многому научиться,
Эдгар Кейс утверждал, что ей еще предстоит встретиться с дополнительными
уроками. В Хрониках Акаши эти будущие уроки просто были 'отложены на поз-
же'.
Иногда люди делают ошибочные умозаключения, полагая, что, если они
будут делать то, 'что от них ожидают', их жизнь станет более легкой. Фак-
ты, содержащиеся в файлах Эдгара Кейса, красноречиво свидетельствуют, что
это совсем не так. Например, если человек обладал каким-то врожденным та-
лантом в прошлом, то это не значит, что он обязательно проявит его с лег-
косгью в своей следующей жизни.
В 1943 году Эдгар Кейс провел чтение для одиннадцатилетней девочки, в
котором утверждал:
Музыка будет литься потоком, несущим жизнь - интерпретацией эмоций
- физических, ментальных - телесных. Несколько позже мы обнаружим, что
эти способности применимы не только к игре на пианино, но это - основа.
Интерпретация... способность интерпретировать большинство видов музыки.
Так начни же с этого!
...Музыка! Ее история, ее формы. Если ты будешь изучать музыку, то
выучишь и историю. Если ты изучишь музыку, то выучишь и математику. Если
ты будешь изучать музыку, то выучишь почти все, что можно выучить...
(3053-3)
В то время Эдгару Кейсу не сказали о том, что девочка уже четыре года
учится музыке. Судя по чтению, ребенок безусловно имел склонность к музы-
ке. Несмотря на любовь к предмету, она бьыа очень самокритичной и 'часто
очень расстраивалась из-за своих неуспехов в практике'. Ее мать впоследст-
вии рассказала, что ей очень трудно было бороться с характером своей доче-
ри и она с удовольствием бы 'сделала ей поблажку' в отношении музыки, если
бы не чтение. Очевидно, девочка обладала страшным 'комплексом неполноцен-
ности', который продолжал ее преследовать до тех пор, пока она не выросла.
Ее проблемы с самооценкой часто усиливались благодаря окружающим, считав-
ших ее странной или 'не такой, как другие'.
По словам самой женщины, жизнь порой ставила перед ней трудные зада-
чи. Но все же она не позволила поддаться чувству собственной неполноцен-
ности и отставить занятия музыкой как чем-то неадекватным. Нет, она стала
бороться за успех. В какой-то мере эта целеустремленность позволила ей из-
менить самооценку. Музыка продолжала оставаться важнейшей частью ее жизни.
Кроме таланта пианистки она проявила незаурядные способности в игре на ар-
фе, кларнете и сумела овладеть игрой 'на музыкальных инструментах боль-
шинства известных видов'. Впоследствии она стала помощником директора опе-
ры и вдохновенной учительницей музыки в публичной детской школе.
Чтения не предъявляли к людям высоких требований ввиду обнаруженных у
них талантов, а просто свидетельствовали о наличии таковых. Например, го-
ворилось о способности 'к литературе', 'к танцам', 'к воспитанию детей' и
тому подобном. То, как люди распорядятся своими способностями и талантами,
зависело лишь от их свободной воли. Одна женщина на протяжении многих лет
пыталась справиться со своей зависимостью от алкоголя. Наконец она нашла
помощь в организации Анонимных Алкоголиков. Словно видя былое смятение
женщины, Эдгар Кейс начал свое чтение словами: 'Какая сбивчивая запись!' И
хотя ей еще предстояло преодолеть ряд проблем, в чтении говорилось, что
наибольший успех она будет иметь в сфере 'беллетристики, журналистики', а
затем ей предстоят 'дела, связанные с построением человеческих взаимоотно-
шений'. Таким образом, ее ждет личный успех и она сможет 'помочь многим'
(5075-1). Несколько лет спустя талант женщины проявился в том, что она на-
писала руководство по работе с алкоголиками. Кроме написания книги, она
продолжала принимать активное участие в работе общества Анонимных Алкого-
ликов и смогла спасти многих людей.
О необходимости помогать другим часто упоминалось