от устремлений, склонностей, опыта и та-
лантов, присутствовавших в прошлых жизнях, становятся реальностью в насто-
ящем лишь тогда, когда люди направляют свою свободную волю в определенное
русло. Безусловно, решения, принятые в настоящем, дают возможность реали-
зоваться соответствующей 'судьбе'. Вместо того чтобы исходить из положе-
ния, что существует лишь одна судьба для каждого человека, более верно
предположить, что каждое решение, принятое в настоящем, оказывает влияние
на будущее индивида.
При жизни Эдгара Кейса родители часто обращались к нему за советом,
чтобы помочь своему ребенку в будущем. Кроме описания прошлых жизней, спо-
собностей, врожденных склонностей, в чтениях содержались советы относи-
тельно оптимального воспитания и образования детей. Эти предложения 'были
полезны и несли в себе надежду'. Они делались для того, чтобы помочь ре-
бенку как можно лучше осуществить ту цель, с которой он явился в эту
жизнь. Эдгар Кейс также нередко напоминал родителям об их сотворчестве в
воспитании ребенка. Важность выбора нужного жизненного направления была
проиллюстрирована с наибольшей яркостью в случае Джимми Гамильтона (1208),
родившегося в 1936 году. Самым замечательным в этом случае было огромное
количество документации, представленной родителями Джимми, его родственни-
ками и друзьями.
За два года до рождения Джимми его родители, Мэри (934) и Бен (391),
встретились и влюбились друг в друга. Их влекло друг к другу с невероятной
силой. Мэри как раз собиралась развестись со своим первым мужем, который
так и не принес ей счастья, и Бен показался ей рыцарем в сверкающих доспе-
хах. В последующем чтении их взаимное влечение удалось проследить до вре-
мен Древней Греции. Мэри развелась, и двое влюбленных обвенчались.
Несмотря на всю силу чувств, их брак оказался трудным с самого нача-
ла. Оба отличались сильной волей и неуступчивостью. Через два месяца но-
вобрачные разошлись, и Мэри возвратилась к своей семье в Огайо. Обнаружив,
что забеременела, Мэри решила сделать аборт. Вскоре выяснилось, что взаим-
ное влечение Бена и Мэри способно преодолеть все обиды. Через несколько
месяцев они помирились.
Во время чтения Эдгар Кейс сказал им, что мир между ними возможен. У
каждого из них были обязательства по отношению к другому еще в далеком
прошлом. Бен и Мэри должны были научиться идти на компромисс. В чтении го-
ворилось: 'Каждый должен дополнять ДРУГОГО. Это МОЖЕТ получиться, если вы
будете работать вместе. Этого не получится, если вы будете разъединены!'
(391-8).
Им удалось продержаться вместе до июня 1936 года, когда родился их
сын, Джимми. Заинтересованные работой Эдгара Кейса, родители Джимми дого-
ворились о чтении, когда их сыну исполнилось два дня! Чтение оказалось
захватывающим и давало большие надежды для ребенка.
Родителям Джимми Гамильтона было сказано, что некогда их сын был пре-
успевающим политическим деятелем. Собственно, ребенок был столь одарен,
что, если его таланты будут направлены в верное русло, он сможет стать од-
ной из самых влиятельных политических фигур Соединенных Штатов. Решающую
роль в его судьбе будут играть воспитание и образование. Далее Эдгар Кейс
сделал еще более ошеломляющее предсказание. Если Джимми Гамильтон будет
воспитан подобающим образом, его жизнь в современной истории сможет срав-
ниться по значению с жизнью Томаса Джефферсона - с ролью, которую он сыг-
рал в становлении Америки. В результате бьыо обещано, что ребенок сделает
много для укрепления мира во всем мире и даже в объединении всего населе-
ния земного шара в 'единую нацию'!
Однако, предвидя события будущего, Эдгар Кейс предупредил родителей о
возможных 'неожиданных поворотах' в судьбе их сына (1208-1). При неверном
воспитании шансы 'добиться славы или бесславья будут РАВНЫ'. При жизни в
Персии и Греции у души выработались тенденции к потаканию собственным сла-
бостям. Если эти тенденции не удастся преодолеть в настоящем, они смогут
стать неконтролируемыми в будущем.
По крайней мере семь раз во время чтения Кейс напоминал родителям о
том, насколько важно воспитывать и постоянно направлять ребенка по верному
пути. Мальчик рос изобретательным и исключительно любознательным. Эти же
склонности могли получить и отрицательный заряд, порождая личность, сомне-
вающуюся во всем и оспаривающую всех - прирожденного 'спорщика' - вечного
оппозиционера. Он обладал большими