вовал в глубине Божественной мысли; он стал телесным и видимым по воле
Всевышнего'.
15. 'Когда вы захотите обратиться к Нему, станьте опять детьми, ибо вы не
знаете ни прошлого, ни настоящего, ни будущего, а Бог - Господин времени'.
XII
1. 'Праведный человек, - сказали ему переодетые слуги правителя Иерусалима, -
научи нас: нужно ли нам исполнять волю кесаря или ожидать близкого осво-
бождения?'
2. И Исса, узнав слуг, подосланных подслушивать вопрошавших его, сказал им:
'Я не предсказывал вам, что вы освободитесь от кесаря; душа, погруженная
в грех, будет освобождена от него'.
3. 'Нет семьи без главы, не будет порядка в народе без кесаря, которому нужно
слепо повиноваться, ибо он один будет отвечать за свои действия пред
Вышним судом'.
4. 'Обладает ли кесарь божественным правом, - еще спросили у него соглядатаи,
- и лучший ли он из смертных?'
5. 'Нет лучшего между людьми, но есть больные, о которых должны заботиться
люди избранные, облеченные властью, употребляя средства, данные им святым
законом их небесного Отца'.
6. 'Милосердие и справедливость - вот Самые высшие способности, дарованные
Кесарю; его имя станет славным, если он здесь их проявляет'.
7. 'Но кто поступает иначе, преступает пределы власти над своими подчинен-
ными, тот подвергает свою жизнь опасности, оскорбляет Великого Судию,
вредит своему достоинству во мнении людей'.
8. Тем временем одна старая женщина приблизилась к толпе, чтобы лучше слышать
Иссу, но была отстранена одним из переодетых людей, который поместился
перед нею.
9. Тогда Исса сказал: 'Нехорошо, что сын отталкивает свою мать, чтобы занять
первое место, которое ей принадлежит. Кто не почитает свою мать, священ-
нейшее после Бога существо, тот не достоин имени сына'.
10. 'Слушайте же, что я хочу вам сказать: почитайте женщину, мать вселенной;
в ней лежит вся истина Божественного творения'.
11. 'Она - основание всего доброго и прекрасного, она - источник жизни и
смерти. От нее зависит все существование человека, ибо она - нравственная
и естественная опора в его трудах'.
12. 'Она вас рождает в муках, в поте своего чела; она следит за вашим ростом,
и до самой смерти ее вы причиняете ей сильнейшее томление. Благословляйте
ее, чтите ее, ибо она - ваш единственный друг и опора на земле'.
13. 'Почитайте ее, защищайте ее; поступая так, вы приобретаете ее любовь и ее
сердце и будете приятны Богу. Вот почему много грехов вам отпустится'.
14. 'Любите также ваших жен и уважайте их, ибо они завтра будут матерями, а
позднее - праматерями всего рода'.
15. 'Покорствуйте женщине; ее любовь облагораживает человека, смягчает его
ожесточенное сердце, укрощает зверя и делает его ягненком'.
16. 'Жена и мать - неоценимое сокровище, которое дал вам Бог; они - наилучшие
украшения вселенной, и от них родится все, что населяет мир'.
17. 'Как некогда Бог Сил отделил свет от тьмы и сушу от вод, так женщина
владеет божественным даром отделять в человеке добрые намерения от злых
мыслей'.
18. 'Вот почему я говорю вам, что после Бога ваши лучшие мысли должны принад-
лежать женщинам; женщина для вас - божественный храм, в котором вы весьма
легко получите полное блаженство'.
19. 'Черпайте в этом храме ваши нравственные силы; там вы забудете свои печали
и неудачи, возвратите погубленные силы, вам необходимые, чтобы помогать
ближнему'.
20. 'Не подвергайте ее унижениям; этим вы унизите только самих себя и потеря-
ете то чувство любви, без которого ничего здесь на земле не существует'.
21. 'Покровительствуйте своей жене, и она защитит вас и всю вашу семью; все,
что вы сделаете своей матери, жене, вдове или другой женщине в скорби,
сделаете для Бога'.
XIII
1. Святой Исса учил таким образом народ Израильский в продолжении трех лет -
в каждом городе, в каждом селении, на дорогах и в равнинах, и всякое
предсказание его сбывалось.
2. В течение всего этого времени переодетые слуги правителя Пилата строго
наблюдали за ним, но не нашли подтверждения тому, что некогда было собрано
в донесениях начальников городов об Иссе.
3. Но правитель Пилат, испугавшись слишком большой приверженности народа к
святому Иссе, - который, если верить его противникам, хотел поднять народ
и побудить его провозгласить себя царем, - приказал одному из своих согля-
датаев обвинить его.
4. Тогда поручено было воинам