Е. Лазарев

Тибетское Евангелие

и

разъяснять народу Священное Писание, изгонять из тела человека злого духа

и возвращать ему человеческий образ.

5. Он провел шесть лет в Джаггернате, Раджагрихе, Бенаресе и других священных

городах; все его любили, так как Исса жил в мире с вайсиями и судрами,

которых он обучал Священному Писанию.

6. Но брамины и кшатрии стали говорить ему, что великий Пара-Брама запретил

им приближаться к сотворенным из его чрева и ног,

7. что вайсиям позволено только слушать чтение Вед, и то лишь в праздничные

дни,

8. а судрам запрещалось не только присутствовать при чтении Вед, но даже

смотреть на них; они обязаны только вечно служить рабами браминов, кшатри-

ев и даже вайсиев.

9. 'Только смерть может избавить их от рабства,- сказал Пара-Брама. - Оставь

же их и иди поклоняться с нами богам, которые прогневаются на тебя за

неповиновение им'.

10. Но Исса не слушал их речей и ходил к судрам проповедовать против браминов

и кшатриев.

11. Он сильно восставал против того, что человек присваивает себе право лишать

своих ближних человеческого достоинства; и в самом деле, он говорил:

'Бог-Отец не делает никакого различия между своими детьми, которые все

одинаково Ему дороги'.

12. Исса отвергал божественное происхождение Вед и Пуран, ибо он учил следо-

вавших за ним, что закон был дан человеку,чтобы руководить его действиями.

13. 'Бойся своего Бога, преклоняй колена только пред Ним одним и приноси

только Ему одному жертвы, которые ты получил от своих прибытков'.

14. Исса отрицал Тримурти и воплощение Пара-Брамы в Вишну,Сиву и других богов;

ибо говорил он:

15. 'Вечный Судия, Вечный Дух создал душу единственной и неделимой в мире; она

одна, сотворенная, содержит и живит все'.

16. 'Существует же только Он единый, который хочет и творит; Он существует от

вечности, бытию Его нет конца, Ему нет ничего подобного ни в небесах, ни

на земле'.

17. 'Великий Творец не разделил Своей власти с кем-либо, тем менее с бездушной

вещью, так, как вас этому учили, ибо владеет одно Его всемогущество'.

18. 'Он восхотел, и мир явился; одной божественной мыслью Он собрал воды и от

них отделил сушу земного шара. Он - причина таинственной жизни человека,

в которого он вдунул частицу Своего бытия'.

19. 'Он же подчинил человеку земли, воды и все то, что создал, сохраняет в

неизменном порядке, назначив каждой вещи ее точное существование'.

20. 'Гнев Бога на человека скоро разорвет оковы, ибо он забыл своего Творца,

наполнив храмы мерзостью, и толпа поклоняется тварям, которых Бог ей

подчинил'.

21. 'Ибо, чтобы угодить камням и металлам, он (человек. - Н. Н.) приносит в

жертву людей, в которых обитает частица духа Всевышнего'.

22. 'Он унижает работающих в поте лица, чтобы приобрести милость тунеядца,

сидящего за роскошно убранным столом'.

23. 'Лишающие своих братьев божественного блаженства будут лишены его сами, и

брамины и кшатрии станут судрами судр, с которыми Превечный будет нахо-

диться всегда'.

24. 'Ибо в день последнего суда судры и вайсии будут прощены за их неведение;

напротив, Бог строго накажет Своим гневом тех, которые присвоили себе над

ними права'.

25. Вайсии и судры были поражены глубоким удивлением и спросили Иссу о том,

как им нужно молиться, чтобы не погубить своего блаженства.

26. 'Не поклоняйтесь идолам, ибо они вам не внемлют; не следуйте Ведам, в

которых истина искажена; не считайте себя всегда первыми и не унижайте

своего ближнего'.

27. 'Помогайте бедным, поддерживайте слабых, не делайте зла кому бы то ни

было, не желайте того, чего вы не имеете и что видите у других'.

VI

1. Белые жрецы и воины, узнавши речи, которые Исса обращал к судрам, решили

его убить, для чего послали своих слуг отыскать молодого пророка.

2. Но Исса, предупрежденный об опасности судрами, ночью покинул окрестности

Джаггерната, добрался до горы и поселился в стране Гаутамидов, где

родился великий Будда Сакиа-Муни, среди народа, поклоняющегося единому и

величественному Браме.

3. Изучив там в совершенстве язык Пали, праведный Исса предался изучению

священных свитков Сутр.

4. После шести лет Исса, которого Будда избрал распространять свое святое

слово, умел объяснять в совершенстве священные свитки.

5. Тогда он, оставив Непал и Гималайские горы, спустился в долину Раджпутана

и направился к западу, проповедуя различным народам о высшем совершенстве