Е. Лазарев

Тибетское Евангелие

'Можно ли восстать против заблудших людей, которым мрак сокрыл их путь и

врата? - ответил Исса. - Я только повелел несчастным, как я делаю это

здесь в храме, чтобы они не двигались дальше по мрачным дорогам, ибо под

их ногами отверзлась бездна'.

13. 'Земная власть непродолжительна и подчинена множеству изменений. Не было

бы никакой пользы человеку возмущаться против нее, ибо одна власть всегда

наследует другой власти; так продлится до конца человеческой жизни'.

14. 'Разве не видите вы, что могущественные и богатые сеют дух мятежа против

вечной власти Неба?'

15. 'Тогда старцы спросили: 'Кто ты и из какой страны пришел к нам? Мы прежде

не слыхали о тебе и даже не знали твоего имени'.

16. 'Я - Израильтянин, - отвечал Исса, - и в день моего рождения я видел стены

Иерусалима и слышал рыдания моих братьев, обращенных в рабство, и вопли

моих сестер, уводимых к язычникам'.

17. 'И моя душа болезненно грустила, когда я видел, что мои братья забыли

истинного Бога; будучи ребенком, я покинул отцовский дом, чтобы поселить-

ся у других народов'.

18. 'Но услышав, что мои братья подпали под еще более сильные страдания, я

возвратился в страну моих родителей, чтобы снова призвать моих братьев к

вере их предков, которая проповедует нам терпение на земле, и тем побудить

достигнуть в небесах полного и высшего блаженства'.

19. И мудрые старцы задали ему еще такой вопрос: 'Уверяют, что ты отвергаешь

законы Моссы и учишь пренебрежению к храму Божию?'

20. И Исса (отвечал): 'Не разрушают того, что дано нашим Отцом Небесным и было

уничтожено грешниками; но я советовал очиститься сердцем от всякой

скверны, ибо оно - истинный храм Божий'.

21. 'А законы Моссы я старался восстановить в сердцах людей. И я вам говорю,

что вы не разумеете их истинного смысла, ибо не мести, но прощению они

учат, только смысл этих законов извращен'.

XI

1. Выслушав Иссу, священники и мудрые старцы решили между собою не судить его,

ибо он не сделал никому зла, и, явившись к Пилату, которого назначил

языческий царь страны Ромула правителем Иерусалима, они сказали ему так:

2. 'Мы видели человека, которого ты обвиняешь в возбуждении нашего народа к

возмущению, мы слышали его проповедь и знаем, что он - наш соотечествен-

ник'.

3. 'Начальники городов обратились к тебе с ложными, донесениями, ибо это -

справедливый человек, он учит народ слову Божию. Допросивши, мы отпустили

его, чтобы шел с миром'.

4. Правитель пришел в сильный гнев и послал к Иссе своих переодетых слуг

следить за всеми его действиями и доносить начальству о малейших словах

его, с которыми он обратится к народу.

5. Однако святой Исса продолжал посещать соседние города и проповедовать

истинные пути Творца, побуждая евреев к терпению и обещая им скорое

освобождение.

6. И во все это время много людей следовало за ним; повсюду, куда бы он ни

шел, многие неотступно следовали за ним и служили ему в качестве домашней

прислуги.

7. Исса же говорил:'Не верьте Чудесам, совершаемым рукою человека, ибо только

Владеющий природой один способен творить сверхъестественные дела,тогда как

человек бессилен удержать ярость ветров и пролить дождь'.

8. 'Но есть чудо, которое возможно совершить и человеку: это - когда он,

полный искренней веры, решается вырвать с корнем из своего сердца все

дурные помыслы и, чтобы достигнуть цели, не ходит более по путям беззако-

ния'.

9. 'Все дела, совершаемые без Бога, суть лишь грубые заблуждения, соблазны и

чародейства, и только указывают, до какой степени душа совершающего это

полна бесстыдства, лжи и пороков'.

10. 'Не верьте прорицателям: один Бог знает будущее. Кто надеется на гада-

телей, тот оскверняет храм своего сердца и доказывает неуверенность в

почитании своего Творца'.

11. 'Вера в чародеев и их прорицания разрушает природную простоту человека и

его детскую непорочность; сила преисподней овладевает им и, побуждая его

совершать всякого рода преступления, побуждает его поклоняться идолам'.

12. 'Но Господь Бог наш, не имеющий равного Себе, един, всемогущ, всеведущ и

вездесущ, владеет всею мудростью и всем просвещением'.

13. 'К Нему-то вам и нужно обращаться, чтобы получить утешение в огорчениях,

помощь в трудах, исцеление от болезней. Надеющийся не получит от Него

отказа'.

14. 'Тайна природы - в руках Божиих, так как мир до своего появления сущест-