анализа действий природы и разделения е сил по
характеру появились религии (типа древнегреческой) о сонме божеств, каждый
из которых управляется определенной силой.
Отсутствие управления. В последнее время с появлением тонких приборов и
новых научных методов обнаружили исследователи тесную связь между всеми,
самыми разнообразными, частями мира, и потому отбросили теорию
'многосилия', и появилось предположение о связывающей и мудро руководящей
единой силе мира. Но вследствие ничтожности человечества относительно
величия этой силы, мы, человечество, предоставлены сами себе.
Но независимо от многочисленных теорий создания и управления миром
человечество страдает. И не понимает человек, почему природа так бережно
относилась к нему в утробе матери и в период развития, и так безжалостна в
те годы, когда он, повзрослев, казалось бы, нуждается еще больше в ее
опеке Возникает вопрос - а не мы лисами являемся причиной жестокости
природы относительно живого мира?
Все действия природы взаимосвязаны и потому, нарушая один из ее законов,
мы приводим всю систему к выходу из равновесия, и совершенно неважно,
говорим мы о Природе, как о Руководителе, не обладающем чувствами и
целями, или как о Создателе, обладающем планом, целью и мудростью - потому
что мы существуем в мире определенных законов и, нарушая их, получаем в
виде наказания испорченную среду, общество и нас самих (причем, ввиду
того, что законы природы взаимно связаны, мы, нарушая один из них,
получаем подчас неожиданный, жестокий удар с другой стороны).
Природа или Создатель, что в принципе неважно, действуют на нас
посредством определенных законов и мы обязаны выполнять их, как
объективные и вынуждающие. Согласно Каббале, числовое значение 'Элоким'
равно слову 'Тэва', что указывает на связь Создателя с нами посредством
законов природы.
Нам важно понять законы природы, поскольку их несоблюдение - причина всех
наших страданий. Ясно каждому, что человек нуждается в обществе подобных
себе и невозможно его существование вне помощи со стороны окружающих. И
очевидно, что если кто-либо вдруг захотел бы изолировать себя от общества,
то вынудил бы себя к жизни, полной страданий, потому что не в состоянии был
бы себя обеспечить всем необходимым.
Именно природа обязывает человека жить среди ему подобных и, общаясь с
ними, выполнять две операции - 'получать' необходимое ему от общества и
'давать', 'обеспечивать', в свою очередь, общество продуктом своего труда.
И нарушающий одно из двух правил, нарушает равновесие и потому заслуживает
наказания со стороны общества.
В случае чрезмерного получения (например, воровство) наказание со стороны
общества следует незамедлительно. В случае же отказа в отдаче своих услуг
обществу, наказание, как правило, не следует вообще или не находится в
прямой зависимости от нарушения. Поэтому условие, требующее обеспечивать
общество своими услугами обычно не соблюдается. Природа же действует, как
квалифицированный судья, наказывая человечество в соответствии с его
развитием.
Согласно Торе чередование поколений в мире - это лишь появление и
исчезновение тел, в то время как душа, наполнитель тел, главное 'Я'
человека (его желание, характер, мысли, записанные как всякая другая
информация на материальном носителе - клетках мозга), не исчезает, а лишь
меняет носитель.
Кругообращение постоянного, ограниченного количества душ, их спуск в наш
мир и одевание в новые тела дает нам новые поколения людей. Потому
относительно душ все поколения от первого до последнего считаются как одно
поколение, жизнь которого несколько тысяч лет от рождения человечества и
до его смерти, и неважно, сколько переодеваний в тела проходит каждая душа,
потому как смерть тела не отражается на душе, которая является материей
более высокого уровня. Так срез волос, ногтей - 'растительного' уровня -
не отражается на жизни 'животного' - тела.
Создав и предоставив в наше распоряжение миры, Создатель поставил этим
задачу - достичь слияния с ним путем постепенного духовного развития,
сближения, подъема. Но обязано ли человечество выполнять его волю?
Каббала раскрывает полную, замкнутую картину управления