ничтожную деталь, подпадающую под три вышеперечисленных
запрета.
Но не следует думать, что это деление на три части делит на три части саму
Каббалу - нет, каждая часть, каждое слово, понятие, определение попадает
под это деление на три вида сокрытия истинного смысла и постоянно
действует в этой науке.
Однако возникает вопрос - если эта тайная часть Торы настолько глубоко
скрыта - как появились все эти многочисленные сочинения о ней?
Ответ состоит в том, что есть разница между первыми условиями секретности
и последним, поскольку на последний ложится основная часть секретности.
Однако две первые части не находятся под постоянным запретом, поскольку
условие 'Нет необходимости', в зависимости от внешних общественных причин,
оборачивается подчас в 'Необходимое'- с развитием человечества или
получением разрешения свыше, как получили его Рашб'и и Ари, и в меньшей
мере другие, и потому появляются иногда истинные книги по Каббале.
Так вот и я получил знания на этих же условиях - стеречь и скрывать. Но по
причине, объясненной в статье 'Время действовать', оборачивается условие
'Нет необходимости разглашать' в 'Есть необходимость', а потому, раскрыв
одну часть, я однако, обязан хранить две другие - как заповедано мне.
4. СУТЬ КАББАЛЫ
Каббала - этот учение о причинно-следственной связи духовных источников,
соединяющихся по постоянным и абсолютным законам в одну высокую цель -
постижение Творца созданиями, существующими в этом мире.
Согласно Каббале, все человечество и каждый индивидуум обязаны придти к
этой высшей точке постижения цели и программы творения во всей ее полноте.
В каждом поколении находились отдельные личности, которые путем работы над
собой, достигали определенного духовного уровня или, перефразируя, шли по
лестнице, ведущей вверх, и достигали вершины.
Любой материальный предмет - от микрочастиц до макромира - и его действие
управляются духовными силами, которыми пронизана вся наша Вселенная,
лежащая как бы на сетке, сотканной их этих сил.
Возьмем к примеру мельчайший живой организм, вся роль которого состоит
лишь в поддержании в течение некоторого времени своего существования для
создания потомства. Сколько сил и сложных систем в нем функционируют! А
сколько человеческий глаз и опыт еще не уловили?
Помножив их на количество живущих, когда-либо существовавших в нашем мире,
то есть во Вселенной и духовных мирах, мы получим лишь ничтожное
представление о количестве управляющих духовных сил и связей
Многообразие духовных сил можно условно представить себе как две
взаимосвязанные и равные системы, различающиеся только в том, что:
первая исходит от Создателя и развивается сверху вниз
через все миры вплоть до нашего мира;
вторая исходит из нашего мира и идет снизу вверх, согласно
законам, уже развитым и действующим в первой системе.
Первая система в Каббале называется 'Порядок создания миров и сфирот',
вторая - 'Постижения или ступени пророчества и духа'. Вторая система
предполагает, что желающие достигнуть высшей точки обязаны действовать
согласно законам первой системы, что и изучается в Каббале. Но в мире
духовном не время, а чистота духа, мысли и желания - основной фактор
открытия, постижения.
В материальном мире существует много непосредственно не ощущаемых нами сил
и явлений, таких, как электричество, магнитные волны и т.п., но следствие
их действий, их названия знакомы даже детям. И хотя наши знания, например,
об электричестве, ограничены, но мы научились использовать это явление в
каких-то своих целях, и называем его по имени так же естественно, как хлеб
называем хлебом, сахар - сахаром.
Соответственно и в Каббале, все имена как бы дают реальное (предметное)
представление о духовном объекте. Но если вдуматься, то как о духовных
объектах и даже о самом Создателе нет у нас представления, так, совершенно
в той же степени, нет у нас истинного представления о любом, даже
ощущаемом нашими руками объекте, поскольку воспринимаем мы не сам объект, а
нашу реакцию на его воздействие.
Эти реакции дают нам видимость познания, хотя сама вещь, ее суть остается
совершенно скрытой. И более того, даже самого себя нет у нас никакой