Клавдий Птолемей

Четверокнижие

облака, напоминающие клочки

шерсти, указывают на грозы. Появляющиеся время от времени радуги

свидетельствуют о наступлении гроз после ясной погоды или, наоборот, ясной

погоды после гроз. Подводя итог, отметим, что наблюдаемые глазом феномены,

возникающие в атмосфере с присущими им особыми цветами, указывают на

последствия, подобные тем, которые вызываются их непосредственным

происхождением и уже описаны ранее. Будем считать, что до сих пор мы в

обидах чертах рассмотрели основные вопросы как в их более универсальных, так

и в частных аспектах. Далее мы представим в надлежащем порядке методику

предсказания, следуя генетлиальной форме.

КНИГА III

1. Введение В предшествовавшей книге мы представили теорию всемирных

событий по причине ее первоочередности и способности в большинстве случаев

направлять предсказания, касающиеся особенностей любого индивидуума, которые

мы называем искусством генетлиалогии, мы должны принять, что оба эти раздела

имеют одно и то же значение как практически, так и теоретически. Ибо причина

как всемирных, так и частных событий заключена в движении планет. Солнца и

Луны; а искусство предсказания является научным наблюдением именно за тем

изменением в характерах субъектов, которое соответствует параллельным

движениям небесных тел по окружающим небесам, отличие состоит лишь в том,

что всемирные события являются более значительными и независимыми, чем

частные. Мы не должны однако считать, что оба раздела используют одни и те

же точки отсчета, отталкиваясь от которых на основании расчета положения

Небесных тел, мы пытаемся предсказать события, означенные их аспектами в то

время. Напротив, в случае всеобщих событий, мы должны брать много точек

отсчета, поскольку у нас нет единственной точки для Вселенной; эти точки не

всегда определяются только самими рассматриваемыми объектами, но также и

элементами, которые сопровождают их и привносят в них свои причины; так мы

исследуем практически все точки отсчета, представленные наиболее полными

затмениями и значимыми прохождениями планет. В предсказаниях, затрагивающих

конкретных людей, мы имеем, однако, как одну так и несколько точек отсчета.

Первая точка является началом темперамента самого по себе, которым все мы

обладаем; множество же точек явля- ются последовательными проявлениями

окружения, которые связаны с этим первым началом, хотя единичная точка

отсчета бесспорно имеет в данном случае самое большое значение, ибо

порождает все другие. Ввиду подобного положения общие свойства темперамента

определяются на основании первой исходной точки, тогда как с помощью других

мы предсказываем события, которые произойдут в определенные времена и будут

иметь разную силу, соотносясь с так называемыми возрастными этапами жизни.

Поскольку хронолошчески исходной точкой гороскопа человека является

естественно само время зачатия, но также потенциально и случайно момент

рождения, в тех ситуациях, когда либо по воле случая, либо вследствие

наблюдения известно время зачатия, оно должно стать для нас основой

определения особого характера души и тела при изучении действующей силы

конфигурации звезд в тот период. Ибо природа и окружение даруют семени в

самом начале раз и навсегда такие-то и такие-то свойства и, несмотря на его

возможные изменения в течение последующего развития тела, оно естественным

образом тянется в процессе роста только к тому, что близко ему, и

становится, таким образом наиболее сходным с типом заложенного изначально

качества. Однако, если время зачатия неизвестно, как чаще всего и бывает, мы

должны придерживаться исходной точки, приходящейся на момент рождения, и

отнестись к ней с должным вниманием, поскольку она также имеет очень важное

значение, уступая предыдущей только в одном отношении: время зачатия

позволяет предсказать такие события, которые будут предшествовать рождению.

Так, если первая точка может быть названа 'источником', а вторая 'началом',

то ее важность по времени действительно вторична, но она равнозначна или

даже более совершенна с точки зрения потенциальных возможностей, и поэтому

резонно и правильно считать первую возникновением семени человека, а

последнюю - возникновением самого человека. Ибо ребенок и его тело

приобретают при рождении многие дополнительные качества,