облака, напоминающие клочки
шерсти, указывают на грозы. Появляющиеся время от времени радуги
свидетельствуют о наступлении гроз после ясной погоды или, наоборот, ясной
погоды после гроз. Подводя итог, отметим, что наблюдаемые глазом феномены,
возникающие в атмосфере с присущими им особыми цветами, указывают на
последствия, подобные тем, которые вызываются их непосредственным
происхождением и уже описаны ранее. Будем считать, что до сих пор мы в
обидах чертах рассмотрели основные вопросы как в их более универсальных, так
и в частных аспектах. Далее мы представим в надлежащем порядке методику
предсказания, следуя генетлиальной форме.
КНИГА III
1. Введение В предшествовавшей книге мы представили теорию всемирных
событий по причине ее первоочередности и способности в большинстве случаев
направлять предсказания, касающиеся особенностей любого индивидуума, которые
мы называем искусством генетлиалогии, мы должны принять, что оба эти раздела
имеют одно и то же значение как практически, так и теоретически. Ибо причина
как всемирных, так и частных событий заключена в движении планет. Солнца и
Луны; а искусство предсказания является научным наблюдением именно за тем
изменением в характерах субъектов, которое соответствует параллельным
движениям небесных тел по окружающим небесам, отличие состоит лишь в том,
что всемирные события являются более значительными и независимыми, чем
частные. Мы не должны однако считать, что оба раздела используют одни и те
же точки отсчета, отталкиваясь от которых на основании расчета положения
Небесных тел, мы пытаемся предсказать события, означенные их аспектами в то
время. Напротив, в случае всеобщих событий, мы должны брать много точек
отсчета, поскольку у нас нет единственной точки для Вселенной; эти точки не
всегда определяются только самими рассматриваемыми объектами, но также и
элементами, которые сопровождают их и привносят в них свои причины; так мы
исследуем практически все точки отсчета, представленные наиболее полными
затмениями и значимыми прохождениями планет. В предсказаниях, затрагивающих
конкретных людей, мы имеем, однако, как одну так и несколько точек отсчета.
Первая точка является началом темперамента самого по себе, которым все мы
обладаем; множество же точек явля- ются последовательными проявлениями
окружения, которые связаны с этим первым началом, хотя единичная точка
отсчета бесспорно имеет в данном случае самое большое значение, ибо
порождает все другие. Ввиду подобного положения общие свойства темперамента
определяются на основании первой исходной точки, тогда как с помощью других
мы предсказываем события, которые произойдут в определенные времена и будут
иметь разную силу, соотносясь с так называемыми возрастными этапами жизни.
Поскольку хронолошчески исходной точкой гороскопа человека является
естественно само время зачатия, но также потенциально и случайно момент
рождения, в тех ситуациях, когда либо по воле случая, либо вследствие
наблюдения известно время зачатия, оно должно стать для нас основой
определения особого характера души и тела при изучении действующей силы
конфигурации звезд в тот период. Ибо природа и окружение даруют семени в
самом начале раз и навсегда такие-то и такие-то свойства и, несмотря на его
возможные изменения в течение последующего развития тела, оно естественным
образом тянется в процессе роста только к тому, что близко ему, и
становится, таким образом наиболее сходным с типом заложенного изначально
качества. Однако, если время зачатия неизвестно, как чаще всего и бывает, мы
должны придерживаться исходной точки, приходящейся на момент рождения, и
отнестись к ней с должным вниманием, поскольку она также имеет очень важное
значение, уступая предыдущей только в одном отношении: время зачатия
позволяет предсказать такие события, которые будут предшествовать рождению.
Так, если первая точка может быть названа 'источником', а вторая 'началом',
то ее важность по времени действительно вторична, но она равнозначна или
даже более совершенна с точки зрения потенциальных возможностей, и поэтому
резонно и правильно считать первую возникновением семени человека, а
последнюю - возникновением самого человека. Ибо ребенок и его тело
приобретают при рождении многие дополнительные качества,