почему-то редко получается.
Человек служения считает целью партнерства достижение - вместе с партнером - некоторой конкретной цели; иногда в ее качестве выступает партнер, который в этом случае наделяется высшей ценностью (жена великого человека или муж красавицы). Характерный пример партнерства этого типа - семейный союз, цель которого - создание процветающей семьи и воспитание детей. Иногда в таких браках целью выступает не воспитание детей, а успешная карьера одного из супругов. Для партнерства этого типа характерно изучение партнерами друг друга и добровольное взаимное приспособление в тех аспектах, которые имеют прямое отношение к основной цели партнерства.
Два следующих типа партнеров являются в некотором смысле взаимодополнительными.
Человек спасающий видит смысл парных отношений в том, чтобы выручить своего партнера из беды, например, спасти утопающего. Если для этого потребуются жертвы (например, женитьба с сильным мезальянсом, скажем, на проститутке), человек спасающий их с готовностью приносит... до тех пор, пока процедура спасения не оканчивается, после чего либо его спасенный партнер снова попадает в беду, откуда его можно опять с энтузиазмом вытаскивать, либо интерес к нему пропадает, и союз распадается.
Человек спасаемый видит смысл партнерства в том, чтобы его вытащили из беды или спасли от несчастья. Когда это происходит, он теряет интерес к спасшему его партнеру и не знает, что с ним делать, и через некоторое время союз распадается, или человек спасаемый оказывается в новой беде, откуда его снова выручает прежний или новый партнер.
x x x
Примеры отношения людей к партнерству можно было бы продолжить. Предлагая описанные выше типы, автор ставил себе целью проиллюстрировать тот факт, что внутренние позиции людей, то есть их априорное отношение к партнеру и партнерству, часто неосознаваемые или полуосознаваемые, могут быть совершенно различными и непохожими, а главное - рассогласованными. Например, человеку спасаемому естественно искать себе в качестве партнера человека спасающего - тогда их союз может оказаться очень устойчивым, а парные медитации полноценными для обоих: человек спасаемый регулярно впадает в запой и почти гибнет в мрачном притоне, а человек спасающий его там разыскивает и на себе притаскивает обратно домой, раздевает, моет, укладывает спать и наутро отпаивает огуречным рассолом. Однако вполне возможно, что спасаемого человека из канавы вытащит, например, человек целеустремленный, который попытается не дать ему в очередной раз окунуться в бездну, а, скажем, женит на себе и заставит зарабатывать деньги на все возрастающую семью. И, конечно, в такой семье, если она чудом сохраниться (впрочем, большинство семей сохраняются исключительно чудом, что лишний раз доказывает всемогущество Божье и Его неусыпное внимание ко всем нашим делам) будет, тем не менее, глубинное непонимание между супругами роли каждого из них в жизни другого, и взаимоудовлетворительные парные медитации будут возникать у них редко и чисто случайно, в ситуациях, которые будут напоминать каждому из супругов его собственный архетип, что технически трудно осуществимо: пафос партнерства для супруга спасаемого типа звучит в ситуациях, которые его партнер целеустремленного типа воспринимает как прямое предательство по отношению к себе, а ситуации, дающие целеустремленному супругу ощущение парной работы, спасаемому супругу неимоверно скучны.
Аналогично, крупные недоразумения, осознаваемые часто далеко не сразу, возникают при союзах человека целеустремленного с человеком приспосабливающимся, последнего - с человеком служения и т.д. Однако даже осознание партнерами нестыкуемости их позиций по отношению друг к другу мало что меняет: такого рода позиции формируются в глубинах подсознания, начиная с раннего детства, и очень плохо поддаются корректировке. Партнерство - очень сильное переживание, и возникающие (а тем более невозникающие) в нем медитации почти не поддаются прямому управлению волей участников. Здесь эффективны лишь косвенные меры, которые в целом можно охарактеризовать как процесс построения отношений, и он приносит свои плоды иногда очень нескоро.
Но главное, что нужно понимать партнерам, пытающимся создать гармоничную или хотя бы приемлемую реальность вокруг себя, заключается в том, что одних усилий по взаимной адаптации и согласованию своих проявлений недостаточно. Главную, надо прямо сказать, ведущую роль в парных отношениях играет парный эгрегор, с которым в первую очередь надо соотносить свое поведение. И если его программа