Шри Парамаханса Йогананда

Автобиография монаха

некоторых других

участков тела субъект может видеть предметы на любом

расстоянии, независимо от того, видел ли он их раньше, или

нет'.


/3/ Бог в своем аспекте Творца; от санскритского 'Брих' или

распространяться. Когда в 1957г. а 'Атлантик Мансли' появилось

стихотворение Эмерсона 'Брахма', большинство читателей было в

недоумении. Эмерсон усмехнулся:'Скажите им,- заявил он,- чтобы

они вместо 'Брахма' произносили 'Иегова', и тогда не

встретится никаких затруднений.


/4/ В глубокой медитации сначала переживание Духа отмечается у

основания позвоночника, затем в области мозга. Этот поток

блаженства кажется всепоглащающим; йогин учится контролировать

его внешнее проявление.


/5/ Во время нашей встречи Пранабананда был, поистине,

учителем, достигшим полного просветления. Но описываемые им

события, связанные с последними годами его деловой жизни,

произошли на много лет раньше, когда он еще не стал человеком,

сознание которого бесповоротно утвердилось в

нирбикальпасамадхи. В этом совершенном и недоступном для

поьрясений состоянии сознания йогин способен без затруднений

выполнять любые мирские обязанности.


После того, как свами Пранабананда оставил службу, он написал

'Пранаба-Гиту', глубокий коментарий к 'Бхагават-Гите' на хинди

и бенгали. Способность появляться более чем в одном теле есть

'сидхи' /особая сила йогина/, упоминаемая в 'Йога-сутре'

Патанджали. Феномен 'билоконии' встречался в жизнях многих

святых на протяжении целого ряда столетий.


Глава 4. Неудачный побег в Гималаи.


- Выйди из комнаты для занятий под каким-нибудь пустяковым

предлогом, найми экипаж и остановись с ним в переулке, где

тебя не сможет увидеть никто из моих домашних.


Таковы были мои заключительные наставления Амару Миттеру,

моему близкому другу по школе, который собирался вместе со

мною бежать к Гималаям. Мы избрали для побега следующий день.

Было необходимо соблюдать осторожность, ибо мой брат Ананта не

спускал с меня бдительного взора, преисполненный решимостью

расстроить планы бегства; он полагал, что эти планы постоянно

роились у меня в голове. Амулет, словно некие дрожжи,

продолжал оказывать на меня свое неслышное действие. Я

надеялся найти среди гималайских снегов учителя, чье лицо

часто являлось мне в видениях.


В то время семья наша жила в Калькуте, куда отца постоянно

переводили. Согласно патриархальному индийскому обычаю, Ананта

привез свою невесту жить в нашем доме, который теперь

находился под четвертым номером на Рурпар Роуд. Там, в

небольшом чердачном помещении, я ежедневно занимался

медитацией и подготавливал свой ум к поискам божественного.


Памятное утро началось неблагоприятно: пошел дождь... Услышав

шум колес проехавшего по улице экипажа с Амаром, я поспешно

бросил в одеяло пару сандалей, две набедренные повязки,

молитвенные четки и экземпляр 'Бхагават-Гиты'. Этот узел я

выкинул из своего окна на четвертом этаже, затем сбежал вниз

по ступенькам и прошел мимо дяди, который стоял у дверей и

покупал рыбу.


- Что случилось?- Его подозрительный взор скользнул по моей

фигуре.


Я ответил ему уклончивой улюбкой и зашагал к переулку. Найдя

свой узел я осторожно пробрался к Амару. Мы поехали в Чандии

Чоух, торговый район города. В течение нескольких месяцев мы

припрятывали деньги, которые нам давали на покупку завтрака,

для того, чтобы купить английскую одежду. Зная, что мой умный

брат может легко сыграть роль сыщика, мы решили перехитрить

его с помощью европейских костюмов.


По пути на станцию мы остановились, чтобы взять с собой моего

двоюродного брата, Джотина Гхоша, которого я звал Джатиндой.

Это был новообращенный, страстно желавший найти в Гималаях

своего гуру. Он надел новый костюм, приготовленный нами для

него. Мы надеялись, что придумали прекрасную маскировку,

энтузиазм охватил наши сердца.


- Нам осталось купить только парусиновых туфель,- сказал я и

повел товарищей в магазин, где была выставлена обувь с

резиновыми подошвами.- Товарами из кожи, получаемой после