Шри Парамаханса Йогананда

Автобиография монаха (Часть 1)

блаженства.

Я пришел из радости, для нее живу

и в священной радости растворяюсь.

Океан мысли! Я пью все волны творений;

Поднимаются вверх четыре завесы:

Твердое, жидкое, газы и свет--

Я во всем, я вступаю в великое Я.

Ушли навсегда живые и быстрые тени смертной памяти;

На небе души моей нет ни облачка--ни внизу, ни впереди, ни надо мной;

Вечность и я--одно, один единый луч.

Крошечный пузырек смеха--и вот Я

Стало морем самой радости.

***

Шри Юктешвар научил меня вызывать по своей воле это блаженство,

блаженное переживание, а также показал, как передавать его другим

людям /5/, когда их интуитивные каналы достигли должного развития.

Месяцами я не выходил из самадхи, постигая, почему Упанишады называют

Бога'раша', т. е. 'сладчайший, всепривлекательный'. И однажды утром я

обратился к учетелю с вопросом:

--Господин, я хочу знать, когда я найду Бога.

--Ты нашел Его.

--Нет, господин, я не думаю так!

Мой гуру улыбнулся:

--Я уверен, что ты не ожидаешь встретить некую почтенную Личность,

украшающую собой трон в каком-либо стерильно чистом уголке космоса!

Однако. я вижу, ты воображаешь, что обладание чудесными силами--есть

знание Бога. Нет. Человек может покорить всю Вселенную--и все же Бог

окажется для него неуловимым. Духовные достижения измеряются не

внешними силами, но единственно глубиной блаженства в медитации.

'Бог--вечно новая радость. Он неистощим; и по мере того, как ты будешь

продолжать медитации в течение многих лет, Он будет обманывать тебя с

бесконечной изобретательностью. Подобно тебе, подвижники, нашедшие

путь к Богу, никогда не мечтают о том, чтобы променять Его на иной

источник счастья; Он выше даже мысли о сравнении.

Как быстро устаем мы от земных радостей! Желание материальных

предметов бесконечно: человек никогда не бывает полностью

удовлетворен, он преследует одну цель за другой. И вот

это--'что-нибудь еще', которое он ищет,--и есть Господь, и только Он

может даровать человекук вечную радость.

Стремления ко внешним предметам удаляют нас от Эдема внутри; они

предлагают ложные удовольствия, которые только выдают себя за душевное

счастье. Потерянный рай легко обрести вновь благодаря божественной

медитации. Так как Бог--неоценимая, Вечная Новизна. Он никогда не

утомляет нас; можем ли мы пресытиться блаженством, упоительно

меняющемуся в веках?

--теперь я понимаю, госпоодин, почему святые называют Господа

бездонным. Даже бессмертия мало, чтобы оценить Его.

--Это верно. Но Он все же близок к нам и мил. После того, как при

помощи крийа-йоги ум очищен от чувственных преград, медитации приносят

двоякое доказательство существования бога. Вечно новая радость с

очевидностью свидетельствует о Его существовании, и она убеждает в

этом даже самые атомы нашего тела. И также в медитации человек находит

Его неустанное водительство, Его необходимую помощь в любом

затруднении.

--Я вижу, гуруджи, что вы разрешили все мои проблемы,--бллагодарно

улыбнулся я.--теперьт я в самом деле понимаю, что нашел Бога, ибо

когда бы не возвращалась подсознательно радость медитации в обычной

жизни, я всегда неуловимо направлялся по верному пути во всем. даже в

мелочах.

--Жизнь человека окутана печалью до тех пор, пока он не узнает, как

прийти к гармонии с Богом. с Божественной Волей; этот 'правильный

курс' часто бывае6т тягостным для эгопстического интеллекта,--сказал

учитель.--Только Бог дает безошибочные советы; ибо кто, как не Он

несет бремя вселенной.

Примечания к главе 14.

/1/ 'В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог'.

/Ев. от Иоанна 1,1/.

/2/ 'Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну' /Ев. от

Иоанна V, 22/.

'Бога не видел никто, никогда, Единородный Сын Сущий в недре Отчем, Он

явил' /Ев. от Иоанна 1,18/.

'В Боге... создавшем все Иисусом Христом' /Посл. к Ефесянам Ш, 9/.

'Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сил

сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду' /Иоанна, XIV, 12/.

'Утешитель же, Дух Святой, которого пошлет Отец во Имя Мое. научит вас

всему и напомнит вам все. ято Я говорил вам' /Ионанн, XIV, 26/.

Эти слова Библии касаются троичной природы Бога, как Отца, Сына,

Святого Духа /Сат, Тат, Аум индийских писаний/. Бог-Отец есть Абсолют.

Непроявленный, существующий над вибрационным творением.

Бог-Сын есть Христово Сознание, Брахма, или Кутастха Чайтанья,

существующее внутри вибрационного творения. Это Христово Сознание есть

'единородный' или единственное отражение