блаженства.
Я пришел из радости, для нее живу
и в священной радости растворяюсь.
Океан мысли! Я пью все волны творений;
Поднимаются вверх четыре завесы:
Твердое, жидкое, газы и свет--
Я во всем, я вступаю в великое Я.
Ушли навсегда живые и быстрые тени смертной памяти;
На небе души моей нет ни облачка--ни внизу, ни впереди, ни надо мной;
Вечность и я--одно, один единый луч.
Крошечный пузырек смеха--и вот Я
Стало морем самой радости.
***Шри Юктешвар научил меня вызывать по своей воле это блаженство,
блаженное переживание, а также показал, как передавать его другим
людям /5/, когда их интуитивные каналы достигли должного развития.
Месяцами я не выходил из самадхи, постигая, почему Упанишады называют
Бога'раша', т. е. 'сладчайший, всепривлекательный'. И однажды утром я
обратился к учетелю с вопросом:
--Господин, я хочу знать, когда я найду Бога.
--Ты нашел Его.
--Нет, господин, я не думаю так!
Мой гуру улыбнулся:
--Я уверен, что ты не ожидаешь встретить некую почтенную Личность,
украшающую собой трон в каком-либо стерильно чистом уголке космоса!
Однако. я вижу, ты воображаешь, что обладание чудесными силами--есть
знание Бога. Нет. Человек может покорить всю Вселенную--и все же Бог
окажется для него неуловимым. Духовные достижения измеряются не
внешними силами, но единственно глубиной блаженства в медитации.
'Бог--вечно новая радость. Он неистощим; и по мере того, как ты будешь
продолжать медитации в течение многих лет, Он будет обманывать тебя с
бесконечной изобретательностью. Подобно тебе, подвижники, нашедшие
путь к Богу, никогда не мечтают о том, чтобы променять Его на иной
источник счастья; Он выше даже мысли о сравнении.
Как быстро устаем мы от земных радостей! Желание материальных
предметов бесконечно: человек никогда не бывает полностью
удовлетворен, он преследует одну цель за другой. И вот
это--'что-нибудь еще', которое он ищет,--и есть Господь, и только Он
может даровать человекук вечную радость.
Стремления ко внешним предметам удаляют нас от Эдема внутри; они
предлагают ложные удовольствия, которые только выдают себя за душевное
счастье. Потерянный рай легко обрести вновь благодаря божественной
медитации. Так как Бог--неоценимая, Вечная Новизна. Он никогда не
утомляет нас; можем ли мы пресытиться блаженством, упоительно
меняющемуся в веках?
--теперь я понимаю, госпоодин, почему святые называют Господа
бездонным. Даже бессмертия мало, чтобы оценить Его.
--Это верно. Но Он все же близок к нам и мил. После того, как при
помощи крийа-йоги ум очищен от чувственных преград, медитации приносят
двоякое доказательство существования бога. Вечно новая радость с
очевидностью свидетельствует о Его существовании, и она убеждает в
этом даже самые атомы нашего тела. И также в медитации человек находит
Его неустанное водительство, Его необходимую помощь в любом
затруднении.
--Я вижу, гуруджи, что вы разрешили все мои проблемы,--бллагодарно
улыбнулся я.--теперьт я в самом деле понимаю, что нашел Бога, ибо
когда бы не возвращалась подсознательно радость медитации в обычной
жизни, я всегда неуловимо направлялся по верному пути во всем. даже в
мелочах.
--Жизнь человека окутана печалью до тех пор, пока он не узнает, как
прийти к гармонии с Богом. с Божественной Волей; этот 'правильный
курс' часто бывае6т тягостным для эгопстического интеллекта,--сказал
учитель.--Только Бог дает безошибочные советы; ибо кто, как не Он
несет бремя вселенной.
Примечания к главе 14.
/1/ 'В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог'.
/Ев. от Иоанна 1,1/.
/2/ 'Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну' /Ев. от
Иоанна V, 22/.
'Бога не видел никто, никогда, Единородный Сын Сущий в недре Отчем, Он
явил' /Ев. от Иоанна 1,18/.
'В Боге... создавшем все Иисусом Христом' /Посл. к Ефесянам Ш, 9/.
'Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сил
сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду' /Иоанна, XIV, 12/.
'Утешитель же, Дух Святой, которого пошлет Отец во Имя Мое. научит вас
всему и напомнит вам все. ято Я говорил вам' /Ионанн, XIV, 26/.
Эти слова Библии касаются троичной природы Бога, как Отца, Сына,
Святого Духа /Сат, Тат, Аум индийских писаний/. Бог-Отец есть Абсолют.
Непроявленный, существующий над вибрационным творением.
Бог-Сын есть Христово Сознание, Брахма, или Кутастха Чайтанья,
существующее внутри вибрационного творения. Это Христово Сознание есть
'единородный' или единственное отражение