сумму распространенных традиций древнейших цивилизаций
Лемурии, Атлантиды, Индии, Китая, Японии, Египта, Мексики и многих
других стран.
/7/ 'Йога-сутра' II,I. Употребляя слова крийа-йога, Патанджали
ссылается или на технику, которой позже учил Бабаджи, или на другую,
весьма сходную с ней. То, что Патанджали упоминает об определенной
технике контроля над жиненной силой, доказывает его афоризм в
'Йога-сутре' (см. ниже).
/8/ Там же I, 27.
/9/ 'Откровение' III, 14: 'Свидетель верный и истинный, начало
создания Божия'. Ст. Так же Иоанн 1.1--3. Ведическое АУМ стало
священным слово ХУМ тибетцев, 'аминь'--христиан, египтян, греков,
римлян, евреев. Его значение у евреев--верный, подлинный.
/10/ 'Йога-сутра/ II, 49.
/11/ I Кор. XV.31.
/12/ Санскритское 'викальпа' означает 'различение', неотождествление.
Савикальпа--состояние самадхи без 'различения'. Иными словами, при
савикальпа самадхи подвижник все еще сохраняет слабое чувство
отдельности от Бога, при нирвикальпа самадхи он полностью постигает
свое тождество с Духом.
/13/ 'Последний же враг истребится--смерть' I Кор. XV.20.
Неразрушимость тела Парамаханса Йогананды после смерти доказывает, что
он был совершенным крийа-йогином. Однако не все великие учителя
проявляли после смерти телесную неразрушимость; как уверяют нас
индийские писания, такое чудо совершается только для осуществления
каких-либо социальных целей. В случае Парамаханса-джи 'специальной
целью' было, несомненно, стремление убедить Запад в ценности йоги.
(прим. издателя).
Глава 27. Основание школы йоги в Ранчи
--Почему ты избегаешь организационной работы?
Вопрос учителя немного удивил меня. В самом деле, в то время я был
убежден, что пприниматься за какую-либо организационную работу--значит
затронуть осиное гнездо.
--Это неблагодарная задача, господин.--ответил я.--Что бы ни делал
руководитель, его всегда критикуют.
--Итак, ты желаешь получить всю божественную манну только для
себя?--Упрек гуру сопровождался суровым взглядом.--Мог ли ты или
кто-нибудь другой достичь единства с Богом при помощи йоги, если бы
целая плеяда великодушных учителей не пожелала бы сообщить свое знание
другим?--Он прибавил:--Бог--это мед, а организация--это ульи; то и
другое необходимо. Конечно, любая форма бесполезна там, где
отсутствует Дух; почему бы тебе не начать постройку ульи; то и другое
необходимо. Конечно, любая форма бесполезна там, где отсутствует Дух;
почему бы тебе не начать постройку улья, который будет заполнен
божественным нектаром?
Совет учителя глубоко взволновал меня. Хотя я не дал никакого ответа,
в груди моей возникла непоколебимая решимость--в меру своих сил я
понесу своим ближним освобождающие истины, полученные у ног моего
гуру. 'Господин,--молился я,--пусть любовь Твоя вечно сияет в
святилище моей преданности, да буду я способен пробудить Твою любовь
во всех сердцах!'
Еще раньше, до того, как я вступил в монашеский орден, Шри Юктешвар
совершенно неожиданно заметил:
--Как тебе будет недоставать в старости общества жены! Разве ты не
согласен с тем, что семейный человек, занятый полезной работой, чтобы
содержать жену и детей, играет роль, заслуживающую награды в глазах
Бога?
--Господин,--запротестовал я в тревоге,--вы знаете, что единственное
мое желаниее--Космический Возлюбленный!
Учитель рассмеялся так весело, что я понял смысл его слов: он просто
желал испытать меня.
--Помни,--произнес он медленно,--тот, кто отверг обычные мирские
обязанности, может оправдать себя только тем, что примет на себя
ответственность иного рода за другую семью, которая будет больше
обычной.
Я всегда ощущал сердцем необходимость идеала правильного воспитания,
ибо ясно видел ничтожный результат обычного воспитания, целью которого
является только развитие тела и ума. В его формальных наставлениях
отсутствуют моральные и духовные ценности, без которых ни один человек
не может достичь счастья. Я решил основать школу, где юноша мог бы
развиться в человека в полном смысле этого слова. Первый шаг в этом
направлении я сделал в небольшой бенгальской деревне Дихика с семью
детьми.
Спустя год, в 1918, благодаря щедрости сэра Маниндра Чандра Нанди,
махараджи Кашимбазара, я смог перевезти свою быстро возросшую группу в
Ранчи. Этот город в Бихаре находится в двухстах милях от Калькутты и
обладает благословенным климатом, едва ли не самым здоровым в Индии.
Дворец Кашимбазар В Ранчи сделался главным зданием новой школы,
которую я назвал 'Брахмачарья Видьялайа'