Шри Парамаханса Йогананда

Автобиография монаха (Часть 2)

учитель повышал духовный уровень общества. По своей

способности поднять близких учеников до состояния Христова сознания,

по успехам распространения истины среди масс Лахири Махасайа стоит в

ряду спасителей человечества.

Его уникальность, как пророка, заключается в особом внимании к

определенному практическому методу, впервые открывшего врата йоги для

всех людей. Не считая чудес собственной жизни, йогаватара, поистине,

достиг зенита всех чудес, устранив все древние сложности йоги, придав

ей эффективность, простоту, доступность для обычного человека.

О чудесах Лахири Махасайа нередко говорил: 'Не следует публично

обсуждать действие скрытых законов, неизвестных человечеству не

следует и писать о них без должного понимания'. И если на страницах

этой книги мне случалось нарушить этот запрет, то лишь потому, что

было дано мне внутреннее позволение. Однако, излагая некоторые

подробности жизни Лахири Махасайа, Шри Юштеквара и Бабаджи, я счел за

лучшее опустить некоторые чудесные истории. Едва ли можно было

включить их в кннигу без объяснений, а это потребовало бы целого тома

малопонятных философских рассуждений.

Как йогин-домохозяин, Лахири Махасайа принес практическую весть,

пригодную для нужд современного мира. Великолепных экономических и

религиозных условий древней Индии более не существует. Поэтому великий

учитель не укреплял старого идеала йогина--бродячего аскета с чашей

для подаяний. Он подчеркивал преимущества самому зарабатывать на

жизнь, благодаря чему современный йогин приобретает независимость

давящего от общества. Он указывает, что йогин-домохозяин достигает

свободы от общества, что он наконец способен практиковать йогу в

уединении собственного дома. Этими советами Лахири Махасайа привлек

многих искателей духовных ценностей, находящихся в оковах семьи; своим

поучениям он придал он придал зажигательную силу благодаря

собственному примеру. Это был образец современного йогина--так,

сказать, 'йогина обтекаемой формы'. Его образ жизни должен был, по

замыслу Бабаджи, служить вдохновляющим примером для людей всего мира,

стремящихся к йоге.

'Новая надежда для новых людей! 'Божественный союз',--провозгласил

йогаватара,--возможен благодаря собственному усилию; он не зависит от

теологических убеждений или от преодящей воли Космического Диктатора'.

Пользуясь ключом крийа, люди, не способные поверить в божественность

человека, узрят в конце концов полную божественность своей собственной

личности.

Примечание к главе 35

/1/ Мтф. III, 15

/2/ Многие отрывки из Библии раскрывают тот факт, что авторы Ветхого и

Нового Заветов понимали и принимали закон перевоплощения.

/3/ Малахия 1.13--17, IV,5.

/4/ 'Перед Ним', т. е. перед Господом.

/5/ Лука 1.13, 17.

/6/ Мтф. XVII, 12--13.

/7/ Мтф. XI, 13--14.

/8/ Иоанн, 1, 21.

/9/ Вторая Книга Царств 11,9--14.

/10/ Мтф. XVII, 3.

/11/ Мтф. XXVII, 48--49.

/12/ 'Как много видов смерти в наших телах!

Ничего в них нет, кроме смерти' (Мартин Лютер).

/13/ Главная молитва у мусульман, повторяемая четыре или пять раз в

день.

/14/ 'Ищи истину в медитации, а не в описанихя'. 'Иши луну на небе, а

не в пруду' (персидская пословица).

/15/ Крийа-йога имеет много разветвлений. Лахири Махасайа различал

четыре существенные ступени,Ж имеющие наибольшую практическую

ценность.

/16/ В тексте непереводимая игра слов.

/17/ Другие титулы, которые давали Лахири Махкасайа его ученики:

Ногибар (величайший из йогинов), Йогирадж (царь йогинов), Мунибар

(величайший из святых). Я прибавил к ним титул Йогаватара, или

воплощения йоги.

/18/ Всего он прослужил в одном и том же правительственном

департаменте тридцать пять лет. В то же время он посвятил в Крийа

свыше 5000 учеников.

/19/ Дерево маргоза, растущее в Восточной Индии.

/20/ Мудра--ритуальный жест пальцев и рук. Самбхаби Му3дра или

'миротворческий' жест воздействует на нервную систему так, что

приходит глубочайший умственный покой. Древние индийские писания

тщательно классифицируют нади (72 тысячи нервных каналов тела) в их

взаимоотношениях с мозгом. Мудры пользуются при богослужениях и в

практике йоги, имея, таким образом, научное основание. Тщательно

разработанный язык мудр обнаруживается также в иконографии и в

ритуальных танцах Индии.

/21/ 'Множество печатей, недавно обнаруженных во время археологических

раскопок в долине Инда, датируются третьим тысячелетием до нашей эры.

Они содержат собрание изображений фигур, сидящих в медитационных

позах, которые ныне