воспевают даже
камни! Хотите потребовать от людей, чтобы они не праздновали мир на
небесах? Чтобы они собирались толпами только в случае войны на земле?
Тогда, о фарисеи, готовьтесь превозмочь самые основы мирового порядка,
ибо не только слабые люди, но камни или земля, огонь и воздух
восстанут против вас, дабы свидетельствовать о божественной гармонии'.
Благодать йогина во Христе Трайланги была однажды ниспослана моему
саджо мама (дяде по линии матери). Как-то утром дядя увидел учителя
среди толпы поклонников в одном из гхатов Бенареса. Ему удалось
приблизиться к Трайланге и смиренно коснуться ног йогина. Дядя с
изумлением обнаружил, что при этом мгновенно исцелился от тяжелого
хронического заболевания /7/.
Из всех учеников великого йогина в живых осталась только его ученица
Шанкари Май Джью, дочь одного из учеников Трайланги; она получила
подготовку от свами с самого раннего детства. Сорок лет она жила в
уединении гималайских пещер около Гадринатха, Кедарнатха, Амарнатха и
Пасупатинатха. Брахмачарини (женщина-аскет) родилась в 1826 году, и
сейчас ей давно уже перевалило за сто лет. Однако внешне она еще не
стара: она сохранила черные полосы, ослепительно белые зубы и
поразительную энергию. По прошествии нескольких лет она покидает свое
уединение, чтобы присутствовать на мела и других религиозных
праздниках.
Эта святая женщина нередко посещала Лахири Махасайа, она вспоминала,
как однажды в Баракхпурской части Калькутты, когда она сидела подле
Лахири Махасайа, его великий гуру Бабаджи спокойно вошел в комнату и
разговаривал с ними обоими.
Однажды в Веранаси Трайланга отказался от своего обычного безмолвия,
чтобы публично воздать почести Лахири Махасайа. Какой-то ученик
Трайланги возразил:
--Господин,--сказал он,--почему вы, свами отказавшийся от мира,
оказываете такое уважение домохозяину?
--Сын мой,--ответствовал Трайланга,--Лахири Махасайа подобен
божественному котенку, который остается всюду куда бы ни поместила его
Космическая Мать. Выполняя свой долг в роли мирянина, он достиг того
же совершенства в самопознании, к которому я пришел отказавшись от
всего, даже от набедренной повязки!
Примечание к главе 31.
/1/ 'Он только для Бога, она для Бога в нем'--Мильтон
/2/ Почтенная мать скончалась в Бенаресе в 1950 году.
/3/ Члены одного из монашеских орденов, носящие ритуальный бамбуковый
жезл 'Брахма-данда', или 'жезл Брахмы', символизирующий позвоночным
столбом человека.
/4/ Он был муни, монахом, следующим мауна, духовной тишине. Его
нудизм--это дигамбарас--практика 'одетых небесами' поклонников Шивыц,
Господа, который владеет ничем, а значит всем.
/5/ Послание к римлянам XII, 19.
/6/ Евангелие от Луки XIX, 37--40.
/7/ Жизнь Трайланги и других великий учителей напоминает нам о словах
Иисуса: 'Уверовавших же будут сопровождать многие знамения: именем
Моим будут изгонять бесов; будут говорить на новых языках;
Будут брать змей, и если смертоносное выпьют, не повредит им; возложат
руки на больных, и те будут здоровы'. (Марк XVI, I, 17--18).
стр. 1 (после стр 277).
Глава 32. Воскрешение Рамы из мертвых.
'Был болен некто Лезарь... Иисус, услышав то, сказал, эта болезнь не
к смерти, но к славе Божие, да прославится через нее Сын Божий' /1/.
Как-то солнечным утром Шри Юктешвар на балконе своей серампурской
обители объяснял христианское Священное Писание. Кроме нескольких его
учеников там находился и я с группой своих учеников из Ранчи.
'В этом отрывке Иисус называет себя Сыном Божиим. Хотя Он поистине был
един с Божественным, это выражение имеет более глубокое, неличностное
значение,--объяснял мой гуру,--ибо 'Сын Божий'--это Христос, или
Божественное Сознание в человеке. Ни один смертный не в состоянии
прославить Бога. Единственная почесть, которую человек может воздать
Богу--это искать Его; человек не может прославить Абстракцию, которую
он не знает. 'Слава', или нимб вокруг головы святых, является
символическим свидетельством способности воздать должное Богу'.
Шри Юктешвар продолжал чтение изумительной истории о воскрешении
Лазаря. В заключении, держа на коленях открытое Евангелие, он сказал с
торжественным выражением на лице:
'И я имел счастье узреть подобное чудо. Лахири Махасайа воскресил
одного из моих друзей'.
Сидевшие около меня юноши начали улыбаться, выказывая живой интерес.
Да и во мне самом было еще много мальчишеского, и я получал истинное
наслаждение не только от философских рассуждений учителя, но, и от
любого