грязь вне и внутри вас, если вы хотите найти здоровый и разумный путь из
этой неразберихи, вы должны исследовать, что такое религиозный ум.
Как происходит исследование? Существует ли состояние исследования,
когда имеется положительный подход, или только при отрицательном подходе?
Каков путь исследования? Как мы начинаем исследовать? Положительным подходом
я называю рассмотрение проблемы с желанием найти ответ. Когда я потерпел
неудачу, когда я в отчаянии ищу ответа, у моего исследования есть мотив, не
правда ли? Мои поиски - результат желания найти выход, и я найду выход, но
он окажется крайне поверхностным и пустым, я буду полагаться на какой-либо
авторитет либо следовать какой-либо системе, и завтра это снова доведет меня
до отчаяния. Будучи несчастным, жалким, полным скорби, в состоянии
непрерывного конфликта, я пытаюсь спастись бегством от всего этого, так
возникает мотив, порождающий положительное действие. Такое положительное
действие представляет собой поиски с жаждой ответа, оно очень ограничено,
оно не отворит вам двери в рай.
Я прошу вас понять это, ибо иначе вы не сумеете сами открыть, что такое
религиозный ум, и в чем его красота.
Вы никогда не сможете этого открыть с помощью положительного действия,
которое имеет мотив, которое связано с принуждением, порожденным желанием.
Это неправильный подход. Если вы сами увидите, поймете то, о чем я говорю,
вы сможете найти другой выход, не являющийся реакцией, не являющийся
противоположностью положительного. Я надеюсь, что вам ясно то, о чем я
говорю.
Если ум увидит этот положительный подход таким, каков он действительно
есть, т.е. убедится в его ложности, тогда отрицательный подход не будет
простой реакцией на положительный подход. Я желаю найти истину, а не то, что
я хотел бы принять за истину, поэтому я не вношу своей личности в поиски
истины, я отбрасываю свои верования, умозаключения, свои желания убежать от
невыносимых несчастий. Я хочу самостоятельно открыть, в чем смысл
существования, не приводя этого открытия в соответствие со своими
удовольствиями, фантазиями, традициями, которые неразумны, глупы,
обусловлены моим прошлым опытом. Я хочу открыть истину, какой бы она ни
была.
Наблюдали вы когда-нибудь по настоящему за явлениями жизни? У жизни нет
начала и конца, в начале содержится конец. Для того, кто ищет ответа, жизнь
очень ограничена. Для него существует вчера, сегодня и завтра, и он пытается
думать о жизни в этих терминах.
Но жизнь не отвечает ему в этих терминах. Жизнь бесконечна, и поэтому в
жизни нет смерти. Смерть имеется только когда мы спрашиваем: 'Что будет с
моим 'Я'. 'Я' - это существо, думающее о жизни в терминах 'вчера',
'сегодня', 'завтра'. Ваше 'Я' находится в состоянии несчастья, вы хотите
найти состояние спасения, где вас не будут беспокоить, вы хотите спокойно и
вечно сидеть в персональной отвратительной заводи, в стороне от течения
жизни. Это ум отделяет жизнь от смерти, борется и создает проблемы.
Отрицательный подход к проблеме религиозного духа не является реакцией
на положительный подход. Реакция на положительный подход - это просто то же
самое в другой форме. Изменения в пределах поля обусловленности - это вообще
не изменения. Отрицательный подход - нечто совершенно иное, только через
отрицательный подход ум действительно может исследовать и делать открытия.
Я надеюсь, что сейчас, когда я говорю, вы сами осознаете как свой
непосредственный опыт истину - т.е. ложность положительного подхода. Так же,
как у вас есть ежедневный опыт голода, жажда секса, потребность власти,
престижа, привелегированного положения и т.п., вы непрерывно накапливаете
опыт положительного подхода, независимо от того, проходит этот опыт через
ваше сознание или нет. Но если вы ясно видите истину положительного подхода,
если вы действительно осознаете его ложность, осознаете ограниченность,
мелочность ума, требующего ответа для своего удовлетворения, тогда ваш ум