Джидду Кришнамурти

Начало Познания

Джидду Кришнамурти. Начало Познания

Джидду Кришнамурти. Начало Познания

(Beginnings Of Learning)

Предисловие

В Броквуд Парке (графство Гемпшир, Англия) существует Учебный центр для

мальчиков и девочек в возрасте от 13 до 19 лет. Кришнамурти останавливается

здесь, когда приезжает в Англию. В первой части настоящей книги помещены

некоторые из бесед с участием Кришнамурти, учащихся и работников школы. Эти

беседы проводятся дважды в неделю в непринужденной обстановке.

Школы, основанные Кришнамурти, существуют также и в Индии, в частности,

Раджхат в Бенаресе и 'Долина Риши' в округе Читтор штата Андхра-Прадеш.

Большая часть бесед с родителями и учителями из второй части книги проходили

в Индии. Кроме того, во второй части опубликованы беседы, проведенные в

Броквуде и Соединенных Штатах, где Кришнамурти в последние годы не раз

выступал. Речь идет о встречах в Калифорнийском Университете, городах Беркли

и Санта-Круз, в Brandeis и Стэндфордском университетах, а также о беседах с

отдельными педагогами и студентами. Вскоре в Долине Охай (Калифорния)

откроется школа для детей.

Часть 1.

Беседы с учащимися и персоналом школы в Броквуд Парке

Содержание

1.Трудности жизни в Броквуде. Различие между сентиментальностью и

любовью, чувство 'дома'. (22 мая 1973) 2.Положение в мире, необходимость

самообразования. Что включает в себя познание. Познание сотрудничества.

Множество разнообразных видов деятельности. Искусство действия. Йога. (18

сентября 1970) 3.Что значит жить вместе разумно? Свобода и открытость

познанию. Сотрудничество. Порядок. (9 сентября 1970) 4. Значение образования

для встречи с миром. Проблема секса. Любовь. (8 сентября 1970) 5.Порядок,

дисциплина и познание. Пространство и свобода. Потребность в безопасности,

доверии: чувство 'дома'. Познание того, как жить вместе без авторитета.

Ответственность друг за друга и за 'дом'. О медитации. (31 января 1970)

6.Три вида энергии. Конфликт и потеря энергии. Действие без конфликта.

Встреча ранним утром. (23 мая 1972) 7. О состоянии покоя и безмолвном уме.

(5 октября 1971) 8. Чувство красоты. (7 октября 1971) 9. Что в человеке

жаждет самовыражения? Что такое 'я'? Что во мне испытывает боль?

Оборонительные укрепления стены. Исследование внимания, состояния сознания и

чувствительности. Формирование образа. (27 сентября 1970) 10. О чем вы

думаете в течение всего дня? Наблюдение за мыслями. Отождествление. Привычки

мышления и поведения. Начало и конец мысли. (19 июня 1971) 11.

Противодействие и приспособление. Способны ли мы научить себя целостно

встретить жизнь? Ограничение личных симпатий и антипатий. Быть бдительным.

(24 июня 1971) 12. Познание страха. Быть внимательным к собственной

обусловленности. Зависть и одиночество. Состояние творчества. Быть

чувствительным. Осознание красоты. (10 октября 1971) 13. Может ли человек

жить разумно в этом безумном мире? Дает ли учеба в Броквуде разум, который

будет потом действовать в этом мире? Можно ли научиться смотреть объективно

и видеть целое? Потребность в безопасности. (17 июня 1973) 14. Насилие в

мире. Понимание беспорядка и причин насилия. Подлинная работа как понимание

того, 'живете ли вы в беспорядке'. (7 февраля 1973) 15. В чем назначение

учителя? Три направления работы. Предназначение Броквуда. (25 мая 1973)

Глава 1.

Трудности жизни в Броквуде. Различие между сентиментальностью и

любовью, чувство 'дома'.

(22 мая 1973)

КРИШНАМУРТИ: Многие люди работают либо чтобы избежать наказания, либо

чтобы приобрести собственность, деньги, славу и так далее. Поэтому они

работают под очень сильным давлением. Здесь, в Броквуде, такого крайнего

нажима не существует, на вас вообще не оказывают никакого давления. И

поэтому, осмелюсь обратить ваше внимание, существует тенденция становиться,

довольно пустым и терять энергию, присущую обычно молодому поколению -

имеется в виду то ощущение безотлагательности, то пламя, которое заставляет

человека все время что-то делать. Все это постепенно уходит, и вы остаетесь

здесь, неся ответственность перед самим собой, что, на самом деле, не так уж

легко.

Большинству из нас необходим человек, на которого можно положиться,

который подбадривает вас и постоянно повторяет: 'Все в порядке, так

держать!' Он подгоняет