Джидду Кришнамурти. Начало Познания
Джидду Кришнамурти. Начало Познания
(Beginnings Of Learning)
Предисловие
В Броквуд Парке (графство Гемпшир, Англия) существует Учебный центр для
мальчиков и девочек в возрасте от 13 до 19 лет. Кришнамурти останавливается
здесь, когда приезжает в Англию. В первой части настоящей книги помещены
некоторые из бесед с участием Кришнамурти, учащихся и работников школы. Эти
беседы проводятся дважды в неделю в непринужденной обстановке.
Школы, основанные Кришнамурти, существуют также и в Индии, в частности,
Раджхат в Бенаресе и 'Долина Риши' в округе Читтор штата Андхра-Прадеш.
Большая часть бесед с родителями и учителями из второй части книги проходили
в Индии. Кроме того, во второй части опубликованы беседы, проведенные в
Броквуде и Соединенных Штатах, где Кришнамурти в последние годы не раз
выступал. Речь идет о встречах в Калифорнийском Университете, городах Беркли
и Санта-Круз, в Brandeis и Стэндфордском университетах, а также о беседах с
отдельными педагогами и студентами. Вскоре в Долине Охай (Калифорния)
откроется школа для детей.
Часть 1.
Беседы с учащимися и персоналом школы в Броквуд Парке
Содержание
1.Трудности жизни в Броквуде. Различие между сентиментальностью и
любовью, чувство 'дома'. (22 мая 1973) 2.Положение в мире, необходимость
самообразования. Что включает в себя познание. Познание сотрудничества.
Множество разнообразных видов деятельности. Искусство действия. Йога. (18
сентября 1970) 3.Что значит жить вместе разумно? Свобода и открытость
познанию. Сотрудничество. Порядок. (9 сентября 1970) 4. Значение образования
для встречи с миром. Проблема секса. Любовь. (8 сентября 1970) 5.Порядок,
дисциплина и познание. Пространство и свобода. Потребность в безопасности,
доверии: чувство 'дома'. Познание того, как жить вместе без авторитета.
Ответственность друг за друга и за 'дом'. О медитации. (31 января 1970)
6.Три вида энергии. Конфликт и потеря энергии. Действие без конфликта.
Встреча ранним утром. (23 мая 1972) 7. О состоянии покоя и безмолвном уме.
(5 октября 1971) 8. Чувство красоты. (7 октября 1971) 9. Что в человеке
жаждет самовыражения? Что такое 'я'? Что во мне испытывает боль?
Оборонительные укрепления стены. Исследование внимания, состояния сознания и
чувствительности. Формирование образа. (27 сентября 1970) 10. О чем вы
думаете в течение всего дня? Наблюдение за мыслями. Отождествление. Привычки
мышления и поведения. Начало и конец мысли. (19 июня 1971) 11.
Противодействие и приспособление. Способны ли мы научить себя целостно
встретить жизнь? Ограничение личных симпатий и антипатий. Быть бдительным.
(24 июня 1971) 12. Познание страха. Быть внимательным к собственной
обусловленности. Зависть и одиночество. Состояние творчества. Быть
чувствительным. Осознание красоты. (10 октября 1971) 13. Может ли человек
жить разумно в этом безумном мире? Дает ли учеба в Броквуде разум, который
будет потом действовать в этом мире? Можно ли научиться смотреть объективно
и видеть целое? Потребность в безопасности. (17 июня 1973) 14. Насилие в
мире. Понимание беспорядка и причин насилия. Подлинная работа как понимание
того, 'живете ли вы в беспорядке'. (7 февраля 1973) 15. В чем назначение
учителя? Три направления работы. Предназначение Броквуда. (25 мая 1973)
Глава 1.
Трудности жизни в Броквуде. Различие между сентиментальностью и
любовью, чувство 'дома'.
(22 мая 1973)
КРИШНАМУРТИ: Многие люди работают либо чтобы избежать наказания, либо
чтобы приобрести собственность, деньги, славу и так далее. Поэтому они
работают под очень сильным давлением. Здесь, в Броквуде, такого крайнего
нажима не существует, на вас вообще не оказывают никакого давления. И
поэтому, осмелюсь обратить ваше внимание, существует тенденция становиться,
довольно пустым и терять энергию, присущую обычно молодому поколению -
имеется в виду то ощущение безотлагательности, то пламя, которое заставляет
человека все время что-то делать. Все это постепенно уходит, и вы остаетесь
здесь, неся ответственность перед самим собой, что, на самом деле, не так уж
легко.
Большинству из нас необходим человек, на которого можно положиться,
который подбадривает вас и постоянно повторяет: 'Все в порядке, так
держать!' Он подгоняет