Джидду Кришнамурти

Начало Познания

я привязываюсь?

КРИШНАМУРТИ: Видите ли, Сара, когда вы говорите 'я', тем самым вы уже

создаете его, разве не так? После этого вы начинаете сопротивляться всему,

что мешает вашему 'я'.

С.: Почему? Почему мы должны сопротивляться?

КРИШНАМУРТИ: Прежде всего, я создал свое 'я'. 'Я являюсь собственным

предрассудком, 'я' хочу одеваться, следуя определенному стилю, 'я' думаю,

что именно так следует поддерживать порядок в комнате.

С.: Все это вдалбливают нам еще в детстве.

КРИШНАМУРТИ: Именно 'я' чувствует необходимость выразить себя, и если

ему это не удается, оно расстраивается. Нет? Если я скажу: 'Послушайте,

Сара, мне не нравится, как вы одеваетесь', вы ответите мне, что через одежду

вы выражаете себя, что таковы ваши пристрастия в моде. Но прежде чем вы

станете утверждать, что вам так больше нравится, что это ваша манера

одеваться, подумайте, что представляет qnani это 'я'. Создали ли вы 'я',

стремящееся к самовыражению?

С.: Что представляет собой 'я', которое говорит: 'Вам не нравится, как

я одеваюсь?'

КРИШНАМУРТИ: Если я говорю вам, что мне не нравится, как вы одеваетесь,

что это означает?

С.: Это означает, что вы выражаете мнение.

КРИШНАМУРТИ: Я нахожусь во власти предрассудков? Что во мне говорит:

'Мне не нравится, как вы одеваетесь'? Вы отвечаете: 'Это соответствует моим

вкусам'. Налицо два противоречащих друг другу противоположных утверждения.

Кто говорит в вас, когда вы объясняете, что вам так хочется одеваться? И что

представляет собой это 'я', которое говорит: 'Так одеваться не следует'?

Давайте попробуем разобраться. Может быть, это происходит из-за того, что у

меня есть идея, представление о том, что мини-юбки гораздо лучше прочих? А

вы говорите: 'Мне они не нравятся', потому что предпочитаете длинные юбки и

полагаете, что именно их следует носить. Вместе с тем нам приходится жить

вместе в одном доме, мы постоянно соприкасаемся друг с другом. Что мы

делаем?

С.: Я придерживаюсь своих идей...

КРИШНАМУРТИ: Не надо теоретизировать, иначе все пропало. Сначала

посмотрите на реальные факты, и тогда мы сможем в этом разобраться. Если вы

размышляете об этом, то ваше размышление ничем не хуже моего. Что

представляют собой эти двое: ваше 'я' и мое 'я'?

С.: Мы оба обладаем целым складом воспоминаний и опыта, мы развили в

себе определенные предпочтения.

КРИШНАМУРТИ: Как вы думаете, эти два 'я', постоянно отстаивающие

какие-то свои права, находятся во власти предубеждений?

С.: Да.

КРИШНАМУРТИ: Почему вы так считаете?

С.: Давайте исследуем этот вопрос.

КРИШНАМУРТИ: Давайте. Может быть, я реагирую на свою обусловленность, а

вы на свою? К примеру, когда вам нравятся длинные платья, а мне нет.

С.: Ваша манера одеваться является выражением вашей обусловленности.

КРИШНАМУРТИ: Это мое предубеждение или ваше? Столкновение двух

предрассудков приводит к взрыву, что-то так или иначе должно произойти.

Почему я придаю такое значение тому, как вы одеваетесь? И почему вы

сопротивляетесь тому, что я говорю? Почему бы вам не спросить: 'Какое это

имеет значение?' Почему бы нам этого не сделать? Почему возникает

сопротивление?

С.: Я думаю, что в какой-то степени оно возникает из-за того, в какой

форме вы высказываете свое недовольство моей манерой одеваться.

КРИШНАМУРТИ: Я могу сделать это грубо или более тактично, но все же

почему вы сопротивляетесь?

С.: Потому что, если человека задевают за живое, он автоматически

реагирует. Но если сказать: 'Послушайте, давайте разберемся, почему вы

одеваетесь именно так', то конфликт превратится в спокойное naqsfdemhe,

подобное тому, которым мы занимаемся сейчас.

КРИШНАМУРТИ: Да, сейчас мы обсуждаем, но когда наша встреча закончится,

давайте об этом забудем, давайте не будем каждый день теоретизировать и

разговаривать об одежде: ведь это никого не волнует!

С.: Разве в нашей недавней беседе мы не провели различия между

предубеждением и предпочтением? На днях вы говорили...

КРИШНАМУРТИ: Мне безразлично, что я говорил на днях - вам необходимо

выяснить все самим. Имеют значение не мои слова, а то, что вы на это

скажете? Сара, пожалуйста, ответьте мне: когда я высказываю недовольство

вашим платьем, это мое предубеждение? А когда вы отвечаете: 'Это моя манера

одеваться',