Джидду Кришнамурти

Начало Познания

свою

жизнь подлинно религиозным человеком', - для нас сейчас не важно, что он

имел в виду. Мне действительно интересно узнать, что произойдет с вами.

С.: Кажется, что чем больше я смотрю на мир, тем меньше нахожу дел,

которыми мне хотелось бы заняться.

КРИШНАМУРТИ: Тем меньше вообще хочется что-либо делать.

С.: В каком-то смысле, да. Во всяком случае, мне не хотелось бы

связывать себя с бизнесом, хотя от этого зависит многое.

КРИШНАМУРТИ: Я понимаю, но все же что вы будете делать? Нельзя opnqrn

сесть и сказать: 'Я ничего делать не буду'. Вам необходимо питаться,

покупать одежду и платить за какое-нибудь жилье.

С.: Выбор занятий очень невелик.

КРИШНАМУРТИ: Действительно ли это так? Вы хотите поехать автостопом в

Индию? Нет, не делайте этого? Действительно ли в жизни так мало дел,

которыми можно было бы заняться, не вовлекая себя в весь этот беспорядок?

С.: Я бы сказал, что мы можем заняться чем угодно, но кажется, все уже

заражено существующей суетой.

КРИШНАМУРТИ: То есть это означает, что каким бы делом вы ни занимались,

оно будет испорчено, так?

С.: Ну, им все равно необходимо заниматься.

КРИШНАМУРТИ: Вопрос в том, как вы будете это делать? Нужно платить

налоги и все прочее. Может быть, вы уйдете в монастырь - многие люди так и

поступают. Только понравится ли вам монастырская жизнь? Или этот вопрос не

совсем уместно задавать людям, которые еще слишком молоды? Но вы-то

достаточно взрослые, чтобы понять, что если вы не заложите основы уже

сейчас, если вы не начнете наблюдать (а не просто анализировать) за тем, что

представляют собой ваши реакции и почему они существуют, если вы не сделаете

этого, вам будет очень трудно при встрече с миром.

С.: Интересно, может ли человек выжить, если его поместить в такое

место, где все люди сражаются друг с другом?

КРИШНАМУРТИ: Хорошо, попробуйте представить себя в подобном положении.

Вы когда-нибудь задумывались о насилии? Что это такое, как оно возникает,

какова его структура? Существует физическое насилие и насилие повиновения -

ведь если вы подчиняетесь кому-то или чему-то, в вас может зародиться

насилие. Вы понимаете, что я имею в виду? Когда я подчиняюсь вам, подавляя

при этом собственные мысли, это подавление однажды обернется взрывом.

Поэтому мы говорим, что есть физическое насилие и есть насилие, вызванное

повиновением, насилие соперничества, подчинения. Когда я приспосабливаюсь к

какому- либо образцу, во мне появляется насилие, вы видите эту связь? Когда

я живу фрагментарной жизнью, то есть когда я думаю одно, говорю другое, а

делаю третье, это также порождает насилие. Я могу вести себя очень спокойно,

мягко, выполнять всю порученную работу, но неожиданно я вспыхиваю гневом:

это свидетельствует о том, что во мне существовало внутреннее подавление.

Поэтому бывает не только физическое насилие, поймите, это очень сложный

вопрос. И если вы не задумывались над этим, то, когда вы столкнетесь с

насилием, ваша реакция на него будет крайне неразумной.

С.: Можно ли жить в этом мире свободным, от какого бы то ни было

насилия?

КРИШНАМУРТИ: Выясните это сами, работайте. Разберитесь, как можно жить

без насилия.

С.: Только что вы говорили о подавлении. Может быть, здесь, во время

обсуждения, то, что мы подавляем, способно обрести свободу. И я не уверен,

будет ли это формой подавления.

КРИШНАМУРТИ: Давайте рассмотрим все по порядку. Вы знаете, что такое

физическое насилие, когда мы гневаемся, бьем друг друга или когда кто-то

оскорбляет нас словами. Это один вид насилия. Повиновение также является

насилием; не так ли? Или вы считаете, что это не так? Я подчиняюсь, когда

придерживаюсь левой стороны проезжей части dnpnch. Можно ли это назвать

насилием?

С.: Нет. Это проявление разума, если бы вы не повиновались, вы бы

попали в аварию.

КРИШНАМУРТИ: Верно. Что же из этого следует?

С.: Это факт.

КРИШНАМУРТИ: Значит, существуют факты и что-то еще. Продолжайте.

С.: ... и образы, которые мы создаем у себя в голове, но которые не

существуют в действительности.

КРИШНАМУРТИ: Я подчиняюсь закону, который предписывает придерживаться

правой стороны в Европе и левой в Англии. Является ли это насилием? Конечно

же, нет. Если вы слушаетесь человека, который, по вашему мнению, превосходит

вас по уровню