Джидду Кришнамурти

Начало Познания

суть этого. Если вы говорите, что это очень

сложно, вы заходите в тупик, из которого нет выхода.

С.: Последнее, третье направление представляет собой концепцию.

КРИШНАМУРТИ: Нет, это не концепция, не идея и не умозаключение. Передо

мной три потока: способность проникновения в суть, проницательность или

разум, правила поведения и учебные предметы; и я чувствую, что они текут не

вместе, они не соединяются в одну гармоничную реку. Поэтому я спрашиваю

себя: что мне делать, как мне совместить в своей деятельности учителя эти

три направления, чтобы они составляли единое целое? Слушая мои слова, вы

приходите к определенному выводу и говорите: 'Да, я воспринимаю это как

идею'. Я же утверждаю, что это не идея. И тогда возникает сложность, вы

говорите: 'Я не знаю, что делать'. Но если это нечто реальное, как мне

донести эту реальность до ученика - именно реальность, а не идею? Лично у

меня никогда не возникало проблемы или конфликта по этому поводу.

Так как же мне, как учителю, который живет здесь в довольно тесном

контакте с учениками - в том смысле, что я ежедневно вступаю с ними во

взаимоотношения, как мне показать им это? Я спрашиваю вас, как вы

продемонстрируете ребенку именно реальность этого, а не идею? Если это идея,

то, значит, вам необходимо заниматься ее развитием или бороться с ней, - все

это сущий вздор.

С.: Да, но если это имеет значение для меня, значит, это не лишено

смысла.

КРИШНАМУРТИ: Это имеет для вас значение?

С.: Для меня это очень, очень значимо.

КРИШНАМУРТИ: Каким образом? Что вы имеете в виду под словами 'значимо',

'значение'?

С.: Мне кажется, что эти три направления очень важны.

КРИШНАМУРТИ: Прошу прощения, я бы не сказал, что они важны.

С.: Но это так.

КРИШНАМУРТИ: Хорошо, как вы донесете это до ребенка?

С.: Я уверен, что красота проникновения в суть вещей откроется ему сама

- это чистейшая красота.

КРИШНАМУРТИ: Сэр, вы знаете, что означают ваши слова? Я не буду

слушать, я смотрю на эту птицу, а вы говорите: 'Необходимо увидеть красоту

этого'. Пусть в нем зародится семя. Как вы собираетесь посадить это семя? Вы

понимаете?

С.: Да, я понимаю. Но я также вижу, что если все, что мы можем, - }rn

посадить семя, и если взаимоотношения при этом не станут встречей двух

уравновешенных умов, то из этого ничего не выйдет.

КРИШНАМУРТИ: Вы правы. Но как же, по вашему мнению, это сможет

произойти? Вот, к примеру, мы найдем какого-нибудь мальчика, поможем ему,

дадим ему все, что он захочет, - создадим вокруг него прекрасную атмосферу,

будем хорошо кормить, направлять его действия, преподавать ему учебные

дисциплины и так далее; а потом вдруг что-то произойдет, и вся оставшаяся

жизнь мальчика пойдет под откос. Он начнет пить, пристрастится к женщинам

или наркотикам, будет обманывать, совершать самые ужасные поступки, которые

только возможны, - для него все будет кончено. Мне приходилось наблюдать

подобные случаи. Если вы посадите семя в землю, оно, конечно, может

погибнуть, но само по себе семя есть истина дерева, истина растения. Поэтому

я задаю вопрос: можно ли посадить его в нас, в детей, в вас и в меня?

С. (1): Я думаю, что можно; по определению это не поддается измерению.

С. (2): Весьма вероятно, что какой-то ребенок поступает сюда с сильно

нарушенным прежним опытом и очень ненадолго; что ж, мы можем предложить

только то, что у нас есть. Если мы достаточно уравновешенны, если мы

действительно серьезно настроены, если обеспечиваем истинные

взаимоотношения, то он унесет все это с собой, когда выйдет во внешний мир.

КРИШНАМУРТИ: Вы говорите: 'Если мы настроены серьезно, если мы

гармоничны...' Но так ли это на самом деле?

С.: Мне кажется, что именно это мы сейчас и исследуем.

КРИШНАМУРТИ: Можно ли утверждать, что я, все мы действительно серьезны

и уравновешенны по своей сути? Достаточно ли мы серьезны, чтобы сказать:

'Смотрите' - и выразить свою мысль, как на вербальном, так и на невербальном

уровне?

С.: Сэр, именно это я имел в виду под словом 'красота': передачу сути

на невербальном уровне.

КРИШНАМУРТИ: Чтобы обладать такой способностью, человеку необходима

абсолютная внутренняя чистота, прозрачность и подлинная серьезность - обо

всем этом мы только что говорили. Так есть ли это у меня,