... все сразу и целиком?
С.: Конечно, это должно происходить.
КРИШНАМУРТИ: Как?
С.: Несомненно, что в любой ситуации взаимоотношения играют лишь
вспомогательную роль - по самому определению, способность проникновения в
суть, интуиция имеет главное значение. Поэтому, если мы говорим об
образовании, изначально основанном на самопознании и осознавании, общество,
наше окружение, наши взаимоотношения могут, конечно же, что-то значить, но
главное, что человек сам должен все видеть, в нем должен быть источник, ведь
это зарождается у него внутри, а не снаружи.
КРИШНАМУРТИ: Я все это понимаю. Я стараюсь увидеть нечто большее.
Ученик приходит сюда ужасно обусловленным, возможно, он из неполной семьи
или мало ли что там может быть. И, как учитель, я тоже прихожу сюда
обусловленным. Я занимаюсь познанием себя, оказываю помощь в наших
взаимоотношениях, я веду себя спокойно и все прочее. В наших
взаимоотношениях я избегаю себя и его от этой обусловленности. Мы об этом
знаем, мы уже это обсуждали, мы уже это увидели. И вот я спрашиваю себя:
существует ли некий вариант поведения, при котором это семя зарождается в
человеке естественным образом?
С.: Другими словами, вы спрашиваете: существует ли путь, который
человек находит сам и не может сказать, что это произошло благодаря вам, - и
все же это вы показываете ему этот путь? Правильно ли я вас понял?
КРИШНАМУРТИ: Нет, не совсем. Сэр, способны ли мы сотворить чудо?
С.: Это действительно вопрос.
КРИШНАМУРТИ: Подождите, сэр, вы меня понимаете?
С.: Хотим ли мы сотворить чудо? Или мы просто...
КРИШНАМУРТИ: Я думаю, что в данном случае имеет место и то, и другое, -
причем чудо столь же необходимо, вы понимаете, что я имею в виду под словом
'чудо'? В этом нет ничего похожего на...
С.: Означают ли ваши слова, что если есть семя и все благоприятные
условия, то оно прорастает, подобно семени, посаженному в землю?
КРИШНАМУРТИ: Я говорю не об этом. Мы знаем, что ребенок, также как и
учитель, приходит сюда обусловленным, и ему приходится учиться избавляться
от этой обусловленности. Это избавление подразумевает совместное действие
трех элементов: академические знания, детальное изучение правил поведения и
умение видеть все в целом. Стараясь донести это до ученика, я познаю, как
можно жить подобным образом. Но это занимает слишком много времени. Поэтому
я говорю себе: 'Чтобы все изменилось мгновенно, должно произойти чудо'.
Может быть, необходимо соединение обоих этих фактов: чуда и нашего старания
избавиться от обусловленности. Способны ли мы и на то, и на другое? Я думаю,
что да. И именно поэтому, как вы только что сказали, если мы уравновешенны и
серьезны - то есть лишены сентиментальности, не вязнем в словах,
основываемся на фактах, а не на идеях, - и если мы deiqrbsel, опираясь на
эти свои качества, то чудо действительно происходит.
С.: Это лишь наполовину чудо, не правда ли?
КРИШНАМУРТИ: Да, сэр. Мне кажется, что как раз такое чудо здесь и
необходимо. Это возможно, только если мы на самом деле необычайно серьезны и
основываемся на фактах. Можем ли вы донести до ученика именно
действительность, а не идеал, не 'то, что должно быть'' - ведь то, что
'должно' быть, никогда не обходится без сентиментальности? Я думаю, что
после этого и происходит чудо. Если вы называете меня глупцом, и я понимаю,
что это факт, - то совершается чудо. Мы все выросли на 'том, что должно
быть', на идеях, на сентиментальном образе жизни; эти мальчики и девочки
тоже привыкли к этому; они лишь очень ненадолго обращаются к фактам и
превращают их в сентиментальность. Способны ли мы им объяснить, что в эту
область вообще не следует заходить?
С.: Это означает, что, как сообщество, мы должны все вместе полностью
от этого отказаться, потому что в противном случае наши взаимоотношения
будут основаны на постоянном толковании поведения других людей, а не на
истинном осознании и глубоком понимании.
КРИШНАМУРТИ: Да, совершенно верно.
Обращений с начала месяца: 41, Last-modified: Sat, 20 Jan 2001 22:22:51 GMT
Оцените этот текст:Не читал10987654321