Буддхадатта

Трактат о подразделении RUPA и ARUPA

в поле органа вкуса, имеющего

благотворный вкусный объект и получающего в качестве основы

воду немедленно после обращения к элементу ума.

5. Сознание тела или тактильное познание бескорневого

морального сознания сферы чувств, сопровождаемое

гедонистическим безразличием, возникает в поле органа

прикосновения, имеющего благотворный осязаемый объект и

получающего в качестве основы землю немедленно после обращения

к элементу ума.

6. Воспринимающее сознание глаза или сознание

бескорневогоморального сознания сферы чувств с элементом

понимания, сопровождаемое гедонистическим безразличием,

возникает опираясь на сердце-основу или пять типов морального

сознания немедленно после восприятия его как объекта.

7. Исследующее сознание бескорневого морального сознания сферы

чувств с элементом понимания, сопровождаемое радостью,

возникает опираясь на сердце-основу в шести типах благотоворных

объектов, приняв относительно того или иного моральное сознание

и элемент понимания, сопровождаемого гедонистическим

безразличием, непосредствено после воспринимающего сознания с

именем исследующего сознания, после познания 'объекта-того'.

8. Исследующее сознание бескорневого морального сознания сферы

чувств с элементом понимания, сопровождаемое гедонистическим

безразличием,возникает опираясь на сердце-основу в шести типах

благотоворных объектов, приняв относительно того или иного

моральное сознание и элемент понимания, сопровождаемого

гедонистическим безразличием, непосредственно после

воспринимающего сознания с именем исследующего сознания, после

познания 'объекта-того' и после объекта-того с именем

'подсознательное состояние ума', при остановке подсознательного

состояния ума с именем 'прекращение', после сознания

прекращения с именем 'концепция перерождения', после концепции

перерождения снова с именем 'подсознательное состояние ума'.

Эти восемь (типов сознания) называются бескорневым моральным

результирующим сознанием сферы чувств.


В. Восемь типов Kamavacara Sahetuka-vipaka Citta

9. Автоматический (тип) сознания, сопровождаемый приятным

чувством с возбуждением и связанный со знанием.

10. Волевой (тип) сознания, сопровождаемый приятным чувством с

возбуждением и связанный со знанием.

11. Автоматический (тип) сознания, сопровождаемый приятным

чувством с возбуждением и отделенный от знания.

12. Волевой (тип) сознания, сопровождаемый приятным чувством с

возбуждением и отделенный от знания.

13. Автоматический (тип) сознания, сопровождаемый

гедонистическим безразличием и связанный со знанием.

14. Волевой (тип) сознания, сопровождаемый гедонистическим

безразличием и связанный со знанием.

15. Автоматический (тип) сознания, сопровождаемый

гедонистическим безразличием и отделенный от знания.

16. Волевой (тип) сознания, сопровождаемый гедонистическим

безразличием и отделенный от знания.

Эти восемь (типов сознания) называются результирующим

сознанием сферы чувств с корнями.

Эти типы сознания, абсолютно опираясь на сердце-основу в шести

типах благотоворных объектов, возникают приняв то или иное

после познания 'объекта-того' и после объекта-того с именем

'подсознательное состояние ума', при остановке подсознательного

состояния ума с именем 'прекращение', после сознания

прекращения с именем 'концепция перерождения', после концепции

перерождения снова с именем 'подсознательное состояние ума'.

Таким образом, обсуждение окончено на восьми типах

необусловленного и восьми типах обусловленного - всего

шестнадцати типах морального сознания сферы чувств.


VII. Пять типов Rupavacara-Vipaka Citta или результирующего

сознания сферы форм

17. Сознание сферы форм первой стадии медитации, соединенное с

начальным применением, подкрепленным применением, приятным

интересом, удовольствием и индивидуализацией или

однонаправленностью