Такпо Таши Намгьял. Махамудра (Избранные главы)
Такпо Таши Намгьял. Махамудра (Избранные главы)
---------------------------------------------------------------
MAHAMUDRA, the Quintessence of Mind and Meditation
By Takpo Tashi Namgyal (1512-1587)
Translated by Lobsang P.Lhalungpa
Foreword by Chogyam Trungpa
Motilal Banarsidass Publishers, Dehli, 1993
(c) Русский перевод: В.Ю.Ирхин (Valentin.Irkhin@imp.uran.ru)
Замечание: Известен полный русский текст книги. Данный перевод
выполнен независимо и использует другую (по-видимому, более
точную) терминологию.
---------------------------------------------------------------
КНИГА I
КРАТКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ СИСТЕМЫ СПОКОЙНОГО РАВНОВЕСИЯ
РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ АНАЛИТИЧЕСКОЙ МЕДИТАЦИЕЙ И МЕДИТАЦИЕЙ С
КОНЦЕНТРАЦИЕЙ
Некоторые рассматривают медитацию ученых как только
аналитическую, а медитацию нищих искателей - исключительно как
концентрацию. Другие думают, что буддийские ученики лишь
изучают и исследуют с опорой на доктринальные тексты, в то
время как искатели практикуют спокойное погружение через опору
только на практические инструкции. Это не так.
Ученики нуждаются в пристальном внимании спокойного
погружения, которое концентрируется на субъекте медитации, в то
время как искатели нуждаются в аналитической медитации с целью
очищения своего искаженного и скептического взгляда. Иначе
видение присущей реальности, достигнутое лишь через
аналитическое исследование, сводится к видению
интеллектуального упражнения, в то время как видение,
достигнутое лишь через пристальное внимание, есть просто опыт
ума. Без них обоих - пристального внимания и аналитического
исследования - будет трудно реализовать сущность медитации.
Каковы определяющие и дифференцирующие факторы пристального
внимания и аналитического исследования? пристальная
внимательность и аналитическое исследование обозначаются
согласно их большей или меньшей степени. Аналитическое
исследование есть медитативная стадия, которая старается
установить видение присущей реальности через выводимое изучение
и авторитетное объяснение. Фиксированная внимательность есть
медитативная стадия, в которой видение внутренней реальности
определяется по существу через верное распознание, ведущее к
медитации на спокойное равновесие запредельной реальности.
Школа аналитического исследования имеет дело с медитативными
системами, основанными главным образом на выводимом
исследовании и авторитетными объяснениями, воплощенных в трудах
Асанги и Нагарджуны. Медитативная система фиксированой
внимательности ищет совершенного видения через первоначальное
размышление о справедливом распознании и затем через основную
медитацию погружения на запредельную природу ума. Эта система
была передана великими мудрецами Сарахой и Савари. Совершенное
видение, достигнутое этими двумя школами, необходимо должно
быть тождественным относительно пустоты как запредельной
природы.
Дже Готцангпа поясняет:
Запредельный объект аналитической школы буддийских ученых и
школы пристальной внимательности нищих йогинов один и тот же.
Последняя расссматривается как более быстрый путь.
Реализация совершенного видения только через опору на
авторитетное объяснение и выводимую логику трудно. Как
заключает учитель Чандракирти, 'Исследование через авторитетное
объяснение и выводимую логику есть анализ через концепции,
который неспособен определить истинное познание'. Согласно
буддийской традиции, многие великие буддийские мудрецы, такие
как 'две великих колесницы' Нагарджуна и Асанга, обрели
освобождение через приверженность глубинным инструкциям
буддийского эзотеризма. Другие великие святые, такие как Наропа
и Майирипа, достигли освобождения следуя глубинным инструкциям
запредельной истины, хотя и не без поыток вначале сделать это