Такпо Таши Намгьял

Махамудра

погружения.

Дже Дьяре описывает пять путей просветления так:

Хотя основания и пути и несущественны,

Я рассматриваю их следующим образом:

Символическое подношение вселенной

Представляет собой [мирской] путь духовных заслуг;

Приобретение опыта представляет собой

[Мирской] путь правильного погружения;

Реализация неразличающего осознания

Представляет собой [сверхмирской] путь прозрения;

Завершение этой реализации

Представляет собой путь истинной медитации;

Реализация йоги одного привкуса

Представляет собой восьмое основание [т.е. путь истинной

медитации];

Достижение йоги немедитации

Представляет собой одинадцатое основание запредельного пути.

Соответственно все практики накопления духовных заслуг и

очищения ментальных загрязнений, начиная с подготовительных

упражнений, представляют собой путь духовной заслуги.

Однонаправленная йога представляет собой путь правильного

погружения. Йога неразличения представляет собой путь

прозрения. Переживания одного привкуса, которые начинаются с

просветляющим прозрением союза [явления и пустотности],

представляют собой путь истинной медитации. Нижний и средний

уровни немедитации представляют собой девятое и десятое

основания, в то время как ее высший уровень представляет собой

запредельный путь, одниадцатое основание. Дже Гоцангпа

описывает их так:

Накопление духовных заслуг есть путь духовных заслуг и

основание для начинающих. Опыт однонаправленной йоги есть путь

правильного погружения и основание блаженства. Опыт

неразличения есть путь прозрения и первое основание. Опыт

одного привкуса составляет основания со второго по седьмое.

Нижний и средний уровни немедитации суть последние три

основания [т.е. с восьмого по десятое] и путь истинной

медитации. Высший уровень немедитации есть запредельный путь и

основание буддовости.

Некоторые тексты упоминают подразделение четырех йог на

двенадцать и далее на двадцать четыре согласно уровням

внутренних чувств и переживаний. Двадцать уровней внутренних

чувств и переживаний представляют собой четыре уровня пути

правильного погружения. Из двадцати уровней реализации три

уровня однонаправленной йоги представляют собой четвертое,

пятое и шестое основания. Три уровня йоги неразличения

представляют собой четвертое, пятое и шестое основания. Три

уровня йоги одного привкуса представляют собой седьмое, восьмое

и девятое основания. Три уровня йоги немедитации представляют

собой десятое, одинадцатое и двенадцатое основания.

Согласно моей собственной идее, последовательное продвижение

на пути, описанном в этих трактатах колесницы логического

определения, основано на великих качествах, которые должны

приобрести медитирующие. Согласно традиции махамудры та же

самореализация может быть достигнута мгновенно через 'путь

изначальной одинаковости и всеобщности';, так как он основан на

природе самореализации. В запредельном обе системы могут быть

тождественны, хотя они и протворечат друг другу с обычной точки

зрения. Первая предполагает возможность космических эонов, в то

время как последняя не требует многих жизней, если имеются

необходимые условия. Итак, разница в эффективности этих двух

систем подобна разнице длинной и короткой дороги.

Я сделаю поверхностное сравнение между основаниями и путями

этих двух систем. Три уровня однонаправленной йоги, включая

подготовительные практики, представляют собой [мирской] путь

духовных заслуг. Три уровня йоги неразличения

представляет собой [мирской] путь правильного погружения и

основание блаженства. Три уровня йоги одного привкуса и нижний

и средний уровни немедитации представляет собой [сверхмирской]

путь прозрения и истинной медитации, а также основания с

первого по десятое. Высший уровень немедитации представляет

собой запредельный путь, основание буддовости.

Это распределение путей и оснований кажется отличной идеей.