Э.Баркер

Письма живого усопшего или послания с того света

мой великий Учитель, которого я видел буквально повелевающим 'ле-

гионом ангелов', наклонился в своей астральной форме над ребенком и начал

утешать и ласкать его.

Меня это очень поразило, и я сказал ему о своем удивлении; он ответил

на это, что помнит свое собственное детство в различных странах, и что в

памяти его сохранилось до сих пор ощущение от физической боли и потрясение

от физического падения.

Он прибавил, что дети страдают гораздо более, чем старшие думают, и

что смятение, которое вызывается приспособлением к новому, нежному и рас-

тущему телу, вызывает часто сильное страдание.

Так, постоянный крик некоторых младенцев вызывается их бессилием пе-

ред Геркулесовой задачей сформировать то тело, через которое будет прояв-

ляться их дух.

Он рассказал мне историю одного из своих прежних воплощений, когда он

еще не был Учителем, и какого тяжелого труда ему стоило построить для себя

тело. Он мог припомнить малейшие подробности той далекой-далекой жизни.

Однажды мать наказала его за что-то, чего он не сделал, и когда он стал

отрицать свою вину, она бранила его за ложь, не понимая, - несмотря на всю

свою доброту - что правда была в самой основе той души, которой она дала

внешнюю форму. Он прибавил, что именно после этого детского страдания сто-

летия назад началась его сознательная борьба против несправедливости, ко-

торая сделала из него друга и наставника человечества.

Он придает большое значение восстановлению памяти прошлого, потому

что эти воспоминания раскрывают перед нами все пути, по которым шло разви-

тие нашей души.

Как общее правило, Учителя не говорят о своем прошлом и ссылаются на

него только тогда, когда их личный опыт помогает понять тот или другой за-

кон, который они хотят разъяснить. Идущего ощупью чрезвычайно ободряет

мысль о том, что достигнувший больших высот должен был проходить через те

же испытания, которые в настоящее время так мучат его.



П и с ь м о 44.



НЕВИДИМЫЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ДАРЫ


Еще не поздно пожелать вам веселых рождественских праздников.

Как я узнал, что у вас Рождество? Я заглянул в знакомые мне дома и

увидел там деревья, украшенные блестящими украшениями и дарами. Вас удив-

ляет, что я мог видеть их? Но вы забываете, что мы освещаем свое место, а

когда мы знаем, как нужно смотреть, мы начинаем видеть позади покрывала.

Я не могу прислать вам материальный дар, который вы могли бы повесить

на свое рождественское деревце; но я могу послать вам доброе пожелание к

празднику.

Матери, покинувшие маленьких детей на земле, хорошо знают, когда на

земле приближается Рождество. Иногда они приносят невидимые дары, сделан-

ные силою воображения и любви из тонкой субстанции этого мира. Я видел од-

ну бабушку, которая в течение всего сочельника разбрасывала цветы вокруг

любимых внучат. Благоухание этих цветов должно было проникнуть и в атмос-

феру земли.

Не приходилось ли вам когда-нибудь почувствовать внезапно нежный аро-

мат, который исходил непонятно откуда? Если да, то возможно, что кто-ни-

будь, любя, осыпал вас невидимыми цветами. Любовь сильнее смерти.

Обычай праздновать Рождество очень хорош, если вы не забываете истин-

ного значения этого празднества. Для одних он означает рождение духа сми-

рения и любви; и хотя любовь и смирение были в мире и прежде появления Ии-

суса из Назарета, но никогда, ни раньше, ни позднее, не приходили они с

такой могучей силой. Были ли Вифлеемские ясли физической реальностью или

символом, это не делает никакой разницы.

Странник такой, как я, желающий перенестись в определенное небо, дол-

жен прежде всего почувствовать то же, что чувствуют души, наслаждающиеся

этим небом, и тогда только может он вступить в общение с ними. Он никогда

не может оставаться только простым зрителем. Вот почему я лично избегаю

того, что называют адом; но небеса я посещаю часто. Посещал я и христианс-

кие небеса и знаю их красоту. 'В доме Отца Моего обителей много'. Это вер-