Э.Баркер

Письма живого усопшего или послания с того света

только воспоминания о вещах, только изображения их.

Воображение творит в этом мире, как оно творит в вашем; оно настоящим

образом формирует из тончайшей субстанции; но в этой области, которую и

назвал 'высшей областью грез', я не думаю. Чтобы мы формировали из субс-

танции. Это мир световых и теневых картин, слишком тонких, слишком неуло-

вимых, чтобы можно было описать эту волшебную игру света и тени. Словами

этого не передашь. Разве вы можете описать аромат цветов? Разве вы расска-

жете, как ощущается поцелуй? И даже, если бы вы вздумали рассказать любую

испытанную эмоцию, например, страх - разве человек, никогда не испытывав-

ший страха, мог бы понять вас? Также и я не могу описать, как можно гре-

зить в этом духовном мире грез. Одно скажу: как бы вы ни наслаждались, ка-

кими бы восторгами ни упивалось ваше сердце, пока вы все еще в теле, - вы

будете иметь лишь тень от тени того, что я испытал за эти семь дней, отра-

жение отражения той реальной мечты, которую я пережил в этой волшебной

стране грез. Отражение отражения! Мне нравится это выражение. Оно делает

верную картину, хотя и не передает непосредственного впечатления. Попро-

буйте же грезить, и хотя вы еще на земле, возможно, что вы уловите отраже-

ние от отражения невыразимых словами радостей духовного мира грез.



П и с ь м о 46.



ТОЛЬКО ПЕСНЬ


Хотите вы услышать другую песнь или гимн - называйте как хотите - то-

го удивительного ангела, которого мы называем 'Прекрасное Существо'?

'Почему ты боишься спрашивать меня? Я великий разрешитель вопросов.

Хотя мои ответы лишь символы, но ведь и сами слова только символы.

Я давно не навещал тебя, ибо когда я с тобой, ты не можешь думать о

другом, а тебе нужно думать о тех, которые прошли тот самый путь, по кото-

рому идешь и ты.

Ты можешь снять образец своих путей с других, но ты не можешь снять

его с моих путей.

Я вношу свет в темноту, моего имени тебе ни к чему знать.

Имя есть ограничение, а я не хочу быть ограниченным.

В давно прошедшие времена Ангелов я отказался войти в образы моего

собственного творчества, я соглашался лишь играть с ними.

Вот намек для тебя, если ты хочешь намеков.

Тот, который удерживается своими собственными созданиями, становится

рабом. Это одно из различий между мной и человеком.

Какой земной отец захочет отделаться от своих детей? Какая земная

мать пожелает этого?

А я! Я могу заставить розу расцвести - и затем оставить ее, чтобы

могли радоваться ею другие.

Моя радость была в творчестве. Мне было бы скучно дожидаться, пока

опадут все лепестки с моей розы.

Художник, способный забыть свои прежние создания, в состоянии творить

все более и более великие вещи.

Радость - в совершении, а не в удержании того, что уже сделано.

Сделать и выпустить из рук, да, это магия богов.

Существуют человеческие расы, которым я открыл себя, они обоготворяют

меня.

Но тебе не нужно обоготворять меня, ибо я не требую обоготворения.

Не значило бы это ограничивать себя собственными созданиями, если бы

я ожидал чего-нибудь от душ, к которым прикоснулась моя красота?

Если бы ты знал магию этой свободы! Свободы творить и оставлять сот-

воренное!

Ты думаешь о магии удержания?

Да, есть магия и в удержании, пока удерживаемая вещь не до ведена до

совершенства.

Но когда она закончена, будет ли это поэма, или любовь, или дитя, ос-

тавь ее.

И тогда ты будешь снова свободен и можешь начать новое творчество В

этом тайна вечной юности.

Никогда не гляди назад с сожалением; оглядывайся только для того,

чтобы узнать, что позади тебя.

Гляди всегда вперед; лишь когда человек перестает смотреть вперед,

становится он старым. Он водворяется на одном месте.

Я живу в каждом данном миге; это и значит жить в вечности.

Настоящее и будущее - товарищи моих игр; мы не можем играть, когда

углубляемся в