сна несколько часов. Ближе к рассвету я
наконец встала и надела вещи, которые принесла Флоринда. Одежда
пришлась впору, кроме штанов, которые я была вынуждена
подвязать на талии куском веревки -- у меня не было с собой
ремня.
С обувью в руках я прокралась по коридору мимо комнаты
смотрителя к заднему выходу. Помня о скрипящих петлях, я
осторожно, без единого звука открыла дверь. Снаружи было все
еще темно, хотя легкое голубое сияние уже разливалось по небу
на востоке. Я побежала к арочному проходу, встроенному в стену
остановившись на мгновение у двух деревьев, охранявших снаружи
тропинку. Аромат цветущих апельсинов наполнял воздух. Всякие
сомнения, которые могли быть у меня по поводу того, пересекать
ли чапарраль, рассеялись, когда я обнаружила свежую золу,
разбросанную по земле. Больше ни о чем не думая, я помчалась к
другому дому.
Дверь была приоткрыта. Я вошла не сразу. Присев под окном,
я подождала каких-либо звуков. Почти сразу же раздался громкий
храп. Я немного послушала и вошла внутрь. Ведомая отчетливым
звуком храпа, я прошла прямо в комнату в глубине дома. В
темноте я едва могла различить силуэт спящего на соломенной
циновке, но уже не сомневалась, что это Исидоро Балтасар.
Боясь, что он может испугаться, если его внезапно разбудить, я
вернулась в переднюю комнату и села на кушетку. Я была так
взволнована, что не могла спокойно сидеть и, будучи вне себя от
радости, думала о том, что в любое мгновение он может
проснуться. Дважды на цыпочках я возвращалась в комнату и
смотрела на него. Он повернулся во сне и больше не храпел.
Должно быть, я задремала на кушетке, когда почувствовала
сквозь прерывистый сон, что кто-то стоит в комнате и,
полупроснувшись, прошептала: -- Я жду, когда проснется Исидоро
Балтасар, -- но знала, что не произвела ни звука. Я сделала
сознательную попытку сесть, но шаталась от головокружения, пока
не сумела сфокусировать глаза на человеке, стоящем рядом со
мной. Это был Мариано Аурелиано.
-- Исидоро Балтасар все еще спит? -- спросила я его.
Старый нагваль долго и пристально смотрел на меня.
Проверяя, не сон ли это, я смело потянулась к его руке, чтобы
только прикоснуться. Она обожгла меня, как огонь.
Он поднял брови, удивляясь моим действиям.
-- Ты не сможешь увидеть Исидоро Балтасара до наступления
утра. -- Он говорил медленно, как будто произносить слова
стоило ему больших усилий.
Прежде чем я имела возможность сказать, что уже все равно
утро и что я подожду Исидоро Балтасара на кушетке, я
почувствовала горящую руку Мариано Аурелиано у себя на спине,
выталкивающую меня к порогу.
-- Возвращайся в свой гамак.
Внезапно поднялся ветер. Я обернулась, чтобы возразить, но
Мариано Аурелиано уже не было. Ветер отдавался у меня в голове
как низкого звучания гонг. Звук становился все тише и тише,
пока не превратился в пустую вибрацию. Я раскрыла рот, чтобы
продлить последнее слабеющее эхо.
Я проснулась у себя в гамаке, одетая в принесенные
Флориндой вещи. Автоматически, почти без мыслей, я вышла из
дома и прошла во двор меньшего дома. Дверь была закрыта. Я
несколько раз постучало, потом позвала, но никто не ответил. Я
попыталась влезть в дом через окно, но окна тоже были на замке.
Это так потрясло меня, что слезы навернулись на глаза. Я
взбежала на холм на маленькую поляну рядом с дорогой, --
единственное место, где можно запарковать машину. Фургона
Исидоро Балтасара здесь не было. Я некоторое время шла вдоль
грунтовой дороги, ища свежие следы колес автомобиля. Но их тоже
не было.
Расстроенная более чем когда бы то ни было, я вернулась в
дом. Зная, что бесполезно искать женщин в их комнатах, я
остановилась в центре внутреннего дворика и завопила, зовя
Флоринду на самых верхних нотах. Не было ни звука, кроме эха
моего собственного голоса, разносившегося вокруг меня.
Бесчисленное количество раз я припоминала, что сказала
Флоринда, но не могла ничего понять. Единственная вещь, в
которой я могла быть уверена, -- это то, что Флоринда заходила
ко мне в комнату в середине ночи, чтобы принести вещи, которые
сейчас на мне. Ее посещение и заявление, что Исидоро Балтасар
возвратился, должно быть, вызвали у меня живые сны.
Чтобы прекратить свои спекуляции о том, почему