нас через путаницу переживаний в повседневной
жизни. Социальный мир определяет, что нам воспринимать, то есть
ставит рамки нашим способностям восприятия.
-- Восприятие мага действует за пределами согласованных
рамок, -- отметил он. -- Они построены и поддерживаются
словами, языком, мыслями. Это и есть согласование.
-- А маги не соглашаются? -- спросила я на всякий случай,
пытаясь понять то, что он говорит.
-- Они соглашаются, -- сказал Исидоро Балтасар, радостно
улыбнувшись. -- Но у них совершенно иное соглашение. Маги
отбрасывают обычное соглашение не только интеллектуально, но
также и физически, или еще как бы там это ни называть. Маги
разрушают рамки социально определенного восприятия, и чтобы
понять, что они имеют в виду, надо начать с практики. Поэтому
каждый должен быть предан идее, каждый должен расстаться с
разумом так же, как и с телом. Это должен быть бесстрашный и
сознательный выбор.
-- Тело? -- спросила я подозрительно, немедленно
заинтересовавшись, какой вид ритуала может предполагаться. --
Что они хотят от моего тела?
-- Ничего, нибелунга, -- засмеялся он. Потом уже серьезным
добрым тоном добавил, что ни мое тело, ни мой разум не были еще
в таком состоянии, чтобы следовать трудному пути магов. Видя,
что я готова запротестовать, он быстро признал, что ничего
дурного не произошло ни с моим умом, ни с моим телом.
-- Одну минутку! -- резко прервала я.
Исидоро Балтасар проигнорировал мой порыв и продолжал, что
мир магов -- обманчивый мир, и что недостаточно понять его
интуитивно. Каждому нужно также усвоить его интеллектуально.
-- Вопреки тому, во что верят люди, -- объяснял он, --
маги не практикуют мрачные эзотерические ритуалы, но стоят
впереди нашего времени. А суть нашего времени -- это разум. В
целом мы разумные люди. Маги, однако, люди разума, что имеет
совсем другое значение. Маги романтически относятся к идеям;
они развили разум до его пределов, поверив для этого, что
только при полном понимании интеллект может включить в себя
принципы магии без потерь со стороны его уравновешенности и
целостности. Именно в этом маги решительно отличаются от нас. У
нас очень мало уравновешенности и еще меньше целостности.
Он посмотрел на меня с ясной улыбкой. У меня было
неприятное впечатление, что он знает точно, о чем я думаю, или
даже о том, о чем я вообще не могу думать. Я поняла его слова,
но их значение ускользнуло от меня. Я не знала, что сказать. Я
даже не знала, о чем спросить. Впервые в жизни я чувствовала
себя крайне глупо. Это состояние не заставляло чувствовать себя
неадекватно, хотя я ясно понимала, что он прав. Я всегда очень
поверхностно и неглубоко относилась к интеллекту. Быть
романтичной в идеях -- это абсолютно чуждая для меня концепция.
Через несколько часов мы были на границе США в Аризоне.
Было очень трудно вести машину, так как начала сказываться
усталость. Я хотела поговорить, но не знала, что сказать, --
даже не так: -- я не могла найти слов, чтобы выразить себя. Во
мне был какой-то испуг после всего, что случилось. Это было
новое ощущение!
Чувствуя мою неуверенность и дискомфорт, Исидоро Балтасар
начал говорить. Он искренне согласился, что мир магов часто
ставит его в тупик даже сейчас, после стольких лет обучения и
сотрудничества с ними.
-- И когда я говорю 'обучение', я действительно имею в
виду обучение. -- Он засмеялся и хлопнул по коленям, чтобы
подчеркнуть свое заявление.
-- Только сегодня утром я был полностью разгромлен миром
магов совершенно неописуемым способом.
Он говорил тоном, в котором звучало наполовину
утверждение, наполовину недовольство, еще в его голосе была
такая восторженная энергия, прекрасная внутренняя сила, что я
почувствовала себя приподнято. Создалось впечатление, что он
может делать, выносить, воспринимать все что угодно, даже не
имеющее смысла. Я почувствовала в нем волю преодолеть все
препятствия.
-- Представь, я действительно думал, что уехал с нагвалем
только на два дня. -- Смеясь, он повернулся и встряхнул меня
свободной рукой.
Я была так поглощена звуком и живостью его голоса, что
совсем не понимала, о чем он говорит. Я попросила его