Флоринда Доннер

Сон ведьмы (Часть 1)

сидении. - я чувствую запах

морского ветра, - резко прошептала она, глубоко вздохнув. - люди моей

нации всегда хоронят своих умерших близких у моря, и единственное, о чем я

жалею, что не буду похоронена у моря. Серапио уже купил участок на

городском кладбище.

Озадаченный ее странным замечанием, он остановил машину.

- Сможет ли маска дьявола исполнить мое желание быть похороненной у

моря? - спросила она так серьезно и решительно, что он только кивнул в

знак согласия.

- Обещание, подобное этому, священно, - сказала она. Взгляд ее глаз

выражал понимание какой-то тайны. Она была спокойна, но странная, почти

озорная улыбка играла на ее устах. - и я, на этом месте, обещаю любить

владельца исполняющей желания маски всю эту ночь, - прошептала она.

Он отчаянно торопил мгновения любви. А потом была ночь - как

вечность.

13

Весь конец дня я размышляла над смыслом историй, которые услышала. Я

думала, что понимаю то, что означает звено или тень ведьмы или колесо

случая, но я все же еще нуждалась в пояснениях доньи Мерседес или

Канделярии.

Я приняла за исходный пункт то, что не могу истолковать свои

переживания с точки зрения моей академической подготовки, однако мне не

хотелось переводить их на язык того, чему я научилась в мире нагваля.

Флоринда объясняла это с точки зрения намерения: универсальной

абстрактной силы, ответственной за формирование всего, что есть в мире,

где мы живем. Наличие абстрактной силы, ее формирующая способность обычно

находятся за пределами досягаемости человека, однако при некоторых

обстоятельствах ими можно манипулировать. И это дает нам ложное

впечатление того, что люди и вещи исполняют наши желания.

По сравнению с Флориндой - а я не могла удержаться от сравнения -

донья Мерседес и Канделярия не имели общего законченного понимания своих

действий. Они понимали лишь то, что делали как медиумы, ведьмы и целители,

на уровне отдельных, конкретных событий, свободно связанных друг с другом.

К примеру, донья Мерседес дала мне конкретный образец способа

манипулировать чем-то неизвестным. Акт манипуляции им она называла тенью

ведьмы. Результат этой манипуляции она называла звеном, непрерывностью,

поворотом колеса случая.

- Конечно, это маска исполняла желания Лоренцо, - сказала донья

Мерседес с абсолютной убежденностью. - я знаю другие, очень похожие

примеры вещей, исполнявших желания.

- Но скажи мне, донья Мерседес, какой фактор важнее - вещь сама по

себе или личность, которая имеет желание?

- Вещь сама по себе, - ответила она. - если бы Лоренцо не имел этой

маски, он бы всю жизнь вздыхал о Бирджит Брицене; и это было бы всем, что

дало бы ему его желание. Ведьма должна сказать, что маска, а не Лоренцо,

создала звено.

- Почему ты называешь это тенью ведьмы? Разве здесь вовлекалось

влияние ведьмы?

- Тень ведьмы - это только название. Все мы имеем в себе кусочек

ведьмы. Лоренцо безусловно не был ни спиритом, ни целителем, однако он

имел определенную силу очарования. Я думаю, недостаточно создать звено и

передвинуть колесо случая. С помощью маски получается совсем другая

история.

* ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ *

14

Меня испугал слабый шум. Я попробовала передвинуться, но моя левая

рука, которую я отлежала, затвердела и не слушалась меня. Я заснула в

комнате Мерседес Перальты, изнуренная проведением инвентаризации ее

лекарственных растений.

Услышав голос, звавший меня по имени, я повернула голову. - донья

Мерседес? - прошептала я. Кроме скрипа узлов гамака о металлические

кольца, я ничего не услышала в ответ. Я прошла на цыпочках в угол. В

гамаке никого не было. Но я имела четкое ощущение, что она только что была

в комнате, какое-то присутствие ее еще было здесь.

Застигнутая необъяснимой тревогой, я открыла дверь и выбежала в

темный пустой коридор; я прошла через патио на кухню, затем во двор. Здесь

в гамаке отдыхала донья Мерседес, окутанная табачным дымом.

Ее лицо медленно показалось из дымного облака. Оно больше походило на

образ во сне. Ее глаза сверкали странной глубиной.

- Я только что думала о тебе, - сказала она. - о том, что ты здесь

делаешь. - она вытянула свои ноги и выпрыгнула из гамака.

Я рассказала ей, что уснула в ее комнате и была напугана