тем, что м-р Абеляр все время искоса поглядывал на меня. Затем
он шепнул что-то Кларе, и они вместе тихо засмеялись, что окончательно
вывело меня из равновесия, потому что я не сомневалась ни на мгновение,
что они насмехаются надо мной.
- Ты даже не представляешь себе, как высоко мы ценим твое согласие
быть здесь с нами, - сказал м-р Абеляр совершенно неожиданно для меня. -
Мы находим тебя забавной, потому что ты так эксцентрична. Вскоре ты
познакомишься с одной особой из нашей группы, которая так же эксцентрична,
как и ты, хотя она намного старше тебя. Когда мы смотрим на тебя, мы
вспоминаем, как она выглядела в молодости. Вот почему мы смеемся. Прости
нас, пожалуйста.
Я терпеть не могла, когда надо мной смеются, но ее извинение было
таким искренним, что я тут же принял его. М-р Абеляр вновь пустился
рассуждать о двойнике так словно ничего другого и не было сказано.
- По мере того, как мы отказываемся от идей, которые запирают нас в
физическом теле, - сказал он, - наше осознание начинает смещаться в
сторону тонких сущностей, что происходит постепенно или внезапно. Для
того, чтобы способствовать этому переходу, наш физический аспект должен
оставаться в полном покое, будто погруженный в глубокий сон. Трудность
здесь в том, чтобы убедить тело начать сотрудничать, потому что оно редко
по своей воле отказывается от власти над ним.
- Как же тогда мне стать независимой от тела? спросила я.
- Нужно его перехитрить, - ответил он. - Ты даешь своему телу
возможность чувствовать себя погруженным в глубокий сон. Ты преднамеренно
успокаиваешь его, смещая осознание на другой уровень. Когда твои тело и ум
успокаиваются, двойник просыпается и берет контроль над происходящим в
свои руки.
- Кажется, я не до конца понимаю вас, - сказала я.
- Не разыгрывай здесь роль адвоката дьявола, Тайша, - оборвала меня
Клара. - Для этого у тебя есть достаточно времени в пещере. Знай, что уже
сам факт, что ты смогла увидеть нагваля, свидетельствует о твоей
способности пользоваться двойником. Ведь ты тогда спала и бодрствовала
одновременно.
Мое внимание привлекло слово, которым Клара назвала м-ра Абеляра. Она
сказала, что он - 'нагваль'. Я спросила ее, что означает это слово.
- Джон Мишель Абеляр - это нагваль, - гордо сказала она. - Он - мой
наставник, источник моей жизни и благополучия. Напрягай воображение как
хочешь, ты не сможешь понять, в каком смысле он является моим мужчиной, и
все же я люблю его больше всех на свете. Когда он станет таким же и для
тебя, тогда он будет и твоим нагвалем тоже. А пока он для тебя просто м-р
Абеляр или даже Джон Мишель.
М-р Абеляр засмеялся так, словно Клара говорила это все шутя, но она
смотрела на меня столь выразительно, что я поняла, что она говорила чистую
правду.
Последовавшее за этим молчание прервал м-р Абеляр.
- Для того, чтобы привести в действие тонкое тело, ты должна прежде
всего открыть некоторые центры своего тела, которые работают подобно
воротам, - продолжал он. Когда все эти центры открыты, двойник может выйти
из своей защитной оболочки. В противном случае он навсегда останется
заключенным в этой грубой скорлупе.
Он попросил Клару достать из шкафчика коврик. Затем он расстелил его
на полу и попросил меня лечь на него лицом вверх, вытянув руки вдоль
туловища.
- Что вы собираетесь со мной делать? - подозрительно спросила я.
- Не то, что ты думаешь, - резко ответил он.
Клара захихикала.
- Тайша не на шутку боится мужчин, - объяснила она м-ру Абеляру.
- Тем хуже для нее, - сказал он, от чего моя неловкость стала просто
неописуемой.
Затем, повернувшись лицом ко мне, он объяснил, что хотел показать мне
простой метод перевода осознания с физического тела на эфирную сеть,
которая его окружает.
- Ляг и закрой глаза, но не засыпай, - велел он.
Я сделала так, как он сказал, чувствуя не только смущение, но и
уязвимость от того, что лежу перед ним на полу. Он наклонился надо мной и
заговорил тихим голосом.
- Вообрази себе энергетические линии, которые выходят повсюду из
твоего тела, начиная с ног, - сказал он.
- А что если я не могу этого сделать?
- Если захочешь, то сможешь, - сказал он. - Напряги все свои силы для
того, чтобы с помощью намерения воссоздать