о
правильном подходе к ней и найти способы извлечения необходимой
информации так, чтобы *не поддаваться на многочисленные крючки,
запрятанные в данном шедевре.*
Первое, что следует учесть, это то что Кастанеда учился у личного
учителя - мага, который не выпускал из под контроля психику ученика,
неся за него личную ответственность. Только при таких условиях
возможно было развитие по данному пути. К тому же, учитель духовно был
достаточно высоким и вел он Кастанеду так, как *часто ведут в черных
школах - через страх.* Страх во многом был движущей силой,
заставлявшей учеников набирать личную силу, знания и умения магов. Мы
наблюдаем теперь довольно печальную картину, в которой многие люди,
увлекшись этой книгой, жаждут иметь личного учителя и слепо следуют за
первым попавшимся лидером в компаниях экстрасенсов, доморощенных магов
и т.д. Часто все это кончается наркоманией и шизофренией.
Чтобы читать безболезненно книги Кастанеды, надо помнить
следующие моменты:
- Не западать на яркость мира магов.
- Не западать на личного учителя и не делать его себе из своих
знакомых.
- Не оправдывать личную тягу к наркотикам и галлюциногенам, (если
таковая имеется) тем, что это способ продвижения. Это скорее всего
путь в больницу.
- Не 'сажать себе на голову' те мысли, законы и идеи из книги,
которые в данный момент вы не можете сделать личным опытом и проверить
их реальность и действенность.
Теперь о том, что стоит брать из этой литературы. Во-первых, по
ней можно составить реальное представление об огромнейшем объеме
сложной психической работы, которая потребовала от Кастанеды очень
больших временных, умственных и энергетических затрат.
Многие другие книги по йоге и эзотерике не дают истинной картины
продвижения. От них у читателей остается впечатление, что достаточно
посидеть в лотосе, подышать, поделать концентрацию, перестать делать
людям зло и не есть мясо - и в скорости вы станете просветленным.
Книги по йоге носят в основном рекламный характер или
философско-познавательный, а о том, что надо убирать начисто все
недостатки психики и развивать множество новых способностей и качеств,
о том, что на все это уходит пятнадцать, двадцать лет круглосуточной
работы - об этом, кроме Кастанеды, почему-то помалкивают. Итак, важное
достоинство книги - правдивый рассказ о напряженном долгом труде
осознания, необходимом для настоящего духовного развития.
А что касается содержания книги, то *ценность для начинающих
эзотериков представляют десятки правильно изложенных законов
построения психики безупречного Воина.* Они требуют выписывания,
детального осознания и практического применения в собственной жизни, а
вовсе не западения и эмоционального восхищения, чем часто
ограничивается поверхностный читатель.
Это целый учебник по устранению всевозможных страхов, установок,
комплексов, гордыни, жалости, бессмысленного умствования и т.д. Что
касается медитативных приемов, то некоторые из них общеприняты во всех
эзотерических школах и в йоге в том числе, а некоторые довольно
специфичны, опасны и требуют прямого контроля живого учителя. Здесь
уже надо разбираться каждому конкретно - что ему подходит, а что нет.
И еще одна ценная сторона этих книг: перед нами встают яркие
портреты многих людей, наших современников, достигших довольно высоких
ступеней йоги и остающихся при этом веселыми, жизнерадостными людьми,
которые бродят по городам и деревням Мексики и ничем не отличаются
внешне от остального населения. Здесь нет никаких монахов, нет храмов
и залов для медитаций, нет внешней атрибутики и рекламы. Обычная
человеческая жизнь, из которой постепенно уходят эти люди в мир магов,
остается удобной внешней маской, за которой скрывается огромная сила и
глубина их внутреннего мира.
Часто поднимают вопрос о связи йоги и искусства. Какова эта