Школа йоги

Методическое пособие по видению мира

о

правильном подходе к ней и найти способы извлечения необходимой

информации так, чтобы *не поддаваться на многочисленные крючки,

запрятанные в данном шедевре.*

Первое, что следует учесть, это то что Кастанеда учился у личного

учителя - мага, который не выпускал из под контроля психику ученика,

неся за него личную ответственность. Только при таких условиях

возможно было развитие по данному пути. К тому же, учитель духовно был

достаточно высоким и вел он Кастанеду так, как *часто ведут в черных

школах - через страх.* Страх во многом был движущей силой,

заставлявшей учеников набирать личную силу, знания и умения магов. Мы

наблюдаем теперь довольно печальную картину, в которой многие люди,

увлекшись этой книгой, жаждут иметь личного учителя и слепо следуют за

первым попавшимся лидером в компаниях экстрасенсов, доморощенных магов

и т.д. Часто все это кончается наркоманией и шизофренией.

Чтобы читать безболезненно книги Кастанеды, надо помнить

следующие моменты:

- Не западать на яркость мира магов.

- Не западать на личного учителя и не делать его себе из своих

знакомых.

- Не оправдывать личную тягу к наркотикам и галлюциногенам, (если

таковая имеется) тем, что это способ продвижения. Это скорее всего

путь в больницу.

- Не 'сажать себе на голову' те мысли, законы и идеи из книги,

которые в данный момент вы не можете сделать личным опытом и проверить

их реальность и действенность.

Теперь о том, что стоит брать из этой литературы. Во-первых, по

ней можно составить реальное представление об огромнейшем объеме

сложной психической работы, которая потребовала от Кастанеды очень

больших временных, умственных и энергетических затрат.

Многие другие книги по йоге и эзотерике не дают истинной картины

продвижения. От них у читателей остается впечатление, что достаточно

посидеть в лотосе, подышать, поделать концентрацию, перестать делать

людям зло и не есть мясо - и в скорости вы станете просветленным.

Книги по йоге носят в основном рекламный характер или

философско-познавательный, а о том, что надо убирать начисто все

недостатки психики и развивать множество новых способностей и качеств,

о том, что на все это уходит пятнадцать, двадцать лет круглосуточной

работы - об этом, кроме Кастанеды, почему-то помалкивают. Итак, важное

достоинство книги - правдивый рассказ о напряженном долгом труде

осознания, необходимом для настоящего духовного развития.

А что касается содержания книги, то *ценность для начинающих

эзотериков представляют десятки правильно изложенных законов

построения психики безупречного Воина.* Они требуют выписывания,

детального осознания и практического применения в собственной жизни, а

вовсе не западения и эмоционального восхищения, чем часто

ограничивается поверхностный читатель.

Это целый учебник по устранению всевозможных страхов, установок,

комплексов, гордыни, жалости, бессмысленного умствования и т.д. Что

касается медитативных приемов, то некоторые из них общеприняты во всех

эзотерических школах и в йоге в том числе, а некоторые довольно

специфичны, опасны и требуют прямого контроля живого учителя. Здесь

уже надо разбираться каждому конкретно - что ему подходит, а что нет.

И еще одна ценная сторона этих книг: перед нами встают яркие

портреты многих людей, наших современников, достигших довольно высоких

ступеней йоги и остающихся при этом веселыми, жизнерадостными людьми,

которые бродят по городам и деревням Мексики и ничем не отличаются

внешне от остального населения. Здесь нет никаких монахов, нет храмов

и залов для медитаций, нет внешней атрибутики и рекламы. Обычная

человеческая жизнь, из которой постепенно уходят эти люди в мир магов,

остается удобной внешней маской, за которой скрывается огромная сила и

глубина их внутреннего мира.


Часто поднимают вопрос о связи йоги и искусства. Какова эта

связь? - Зачем йогам изучать искусство и что может дать йога