будете работать с тем, что было изложено выше, до
остального вы сможете докопаться сами.
Тем же, кто может честно для себя проанализировать свои отношения
с детьми, мы предлагаем одну из медитаций на осознание.
Сядьте в удобную позу, постарайтесь, чтобы не было никаких
болезненных ощущений, чтобы вам ничего не мешало. Расслабьтесь,
особенно обращая внимание на лицо. Закройте глаза и постарайтесь
представить или почувствовать существующую между вами и вашим ребенком
энергетическую взаимосвязь. Где находится ваш ребенок по отношению к
вам - под вами или же на одном уровне с вами? Как вы можете
охарактеризовать вашу энергосвязь - как 'подавление' или же как
'опекунство'?
Не сидит ли ваш ребенок под вашей 'энергетической юбкой'? В
зависимости от результатов медитации вы можете определить направления
своей работы по построению осознанного воспитательного процесса.
Теперь поговорим о том, каким образом использовать знания,
которые дает йога, в воспитании детей. Для рассмотрения возьмем
возрастную группу, условно ограниченную тринадцатью-пятнадцатью
годами, так называемый переходный возраст. Подростковый возраст не без
основания считается одним из сложных периодов в развитии ребенка. В
чем же заключается сложность ситуации? К этому времени ваша дочь или
сын окончательно становятся на собственные 'энергетические ноги',
т.е., как правило, заканчивается переход на собственную энергетику, и
ребенок обретает энергетическую самостоятельность, а на социальном
уровне он считается несовершеннолетним, достаточно беспомощным.
Обретение энергетической самостоятельности позволяет ребенку стремится
к принятию решений и действиям в соответствии с принятыми решениями.
Психологи называют этот процесс самоутверждением. Все реже и реже вы
слышите от него обращенный к вам вопрос: 'Можно мне...?'. Дети
становятся конфликтными, дерзкими, требовательными, совершают
неадекватные поступки (лгут, курят, могут взять, не сказав, деньги и
повести своих друзей в кафе и т.д.) со всеми вытекающими отсюда
последствиями в отношениях между вами. Ваши просьбы, увещевания, а
зачастую и приказания не действуют или вызывают резкий протест со
стороны ребенка. Вам трудно найти общий язык с ребенком, который еще
совсем недавно был покладистым, 'домашним', не вызывая почти никаких
нареканий с вашей стороны. Родители теряются в догадках, что же
случилось, объясняя сложности в общении с ребенком влиянием каких-то
посторонних негативных источников. А дело в том, что по каким-то
причинам (они в каждом случае индивидуальны) вы упустили возможность
стать для своего ребенка учителем ибо '... *если к десяти годам вы не
стали учителем для своего ребенка, то им вы уже не станете для него'.*
Неосознанно родители решают такую ситуацию, либо предоставляя поиск
учителя самому ребенку (секции, кружки, улица, товарищи), уповая на
судьбу ребенка, либо ищут учителя сами и передают подростка в его руки
(спорт, музыка, танцы и т.д.).
Очень часто родители допускают ошибку, пытаясь подавить ребенка,
а не понять причину возникновения какого-либо из качеств. Еще большую
ошибку допускают родители, отождествляя ребенка с каким-то из качеств
и тем самым 'вешая на него ярлык', 'ставя штамп' и укрепляя это
качество. К примеру, если ребенок что-то украл, и родители, не
разобравшись, почему это произошло, называют его вором, то они ставят
ему энергетическую программу и толкают его к тому, чтобы он и в
дальнейшем продолжал воровать (или прививают ему ненависть к
воровству, но ведь любая ненависть черевата). Поэтому нужно осознать,
что вешать 'ярлыки' и ставить 'штампы' нельзя ни в коем случае, это
можно приравнять к сознательно проведенному магическому воздействию.
Вместо этого нужно попытаться разобраться, почему ребенок, к примеру,
грубит. Возможно он через грубость пытается набрать 'личную силу',
самоутвердиться, и ему нужно только помочь, подсказать, как это