живет
своей любовью к другим_. Вот мы и подходим к главной отличительной
черте серых - любви к другим существам. В той степени, в которой в
человеке есть любовь к существам, он _естественно_ проявляет
альтруизм. При этом нет ни чувства долга, ни усилия, ни вымученной
жертвы. Он любит и, когда эта вибрация проходит через сердце, он
отдает что-то, совершенно не заботясь о последствиях и отношении к
себе. А если приносят жертву, то за это хотят что-то получить - это
характерно для черных (обеты, клятвы - все это тоже относится к
черным).
Часто спорят о существовании истинного альтруизма, доказывая, что
каждый что-то получает за свои действия, поэтому альтруизма не
существует. Эта позиция сначала абсолютизирует понятие альтруизма, а
потом свою же абсолютизацию разрушает. Всего этого делать вовсе не
обязательно, серый не получает благодарность, почет, славу, деньги,
восхищение и т.д. от тех кому дает что-то бескорыстно. А если и
получает, то люди дают сами, а он к этому не стремится.
Серый, совершая поступки, получает увеличение своего собственного
чувства любви к миру, увеличение связи со своей душой, через нее с
Богом, Вселенной и т.п.
Возьмем классический пример поведения серого, черного и белого,
приводимый Учителем на занятиях.
Человек идет по улице и замечает, что маленький ребенок бежит
прямо под колеса трамвая, причем вытащить его без риска для своей
жизни уже невозможно.
Белый - стоит, смотрит.
Черный - кричит: 'Держите ребенка! Кто его мама?'
Серый - бросается вытаскивать.
Исходя из этого примера, можно попробовать описать внутреннее
состояние серого. В определенный момент он чувствует как бы некоторую
связующую нить между собой и чужим ребенком. Она проходит через
сердце, через душу и этот ребенок чувствуется уже не как чужой. Можно
назвать это любовью, можно состраданием, вселенской общностью душ или
еще как-нибудь. Суть одна - серому никто не чужой, т.к. он живет
любовью.
Другой пример, уже более бытовой:
Человек входит в учреждение и идет в туалет. Сделав ответственные
дела, он обнаруживает, что бачок сломан.
Белый идет спокойно дальше.
Черный жалуется вахтеру, говорит о безобразном сервисе, а может и
к начальству пойти - смотря какой черный.
Серый - пытается починить бачок.
Серый, в той или иной степени, может становиться и черный, и
белый, и стервец, и поглощатель, и породный человек, и социальный. По
мере духовного развития у человека проявляется все больше серого
поведения, постепенно нарабатывается альтруизм, появляется любовь к
существам._Чем ниже человек, тем больше он живет во всем для себя, чем
выше - тем больше живет тем, что отдает другим_.
Настоящие учителя - серые. По природным законам учителем
считается человек, наработавший больше 50 % альтруизма. Он может быть
учителем математики в школе, но он - _Учитель_, т.к. вместе с
математикой несет духовность самой своей жизнью.
У белых по отношению к ученикам есть безразличие, у черных -
корысть, а у серых - истинная радость за их успехи, они этой радостью
и живут.
Есть еще одна характерная черта серых - _отсутствие
принципиальности_. Оно связано с тем, что серые стремятся быстрее
развиваться, не застаиваться на одном месте, не брать на себя лишней
ответственности, _чтобы к ним никто не мог предъявить претензии_.
Примеры:
1. Штирлица спрашивают на похоронах: 'Вы знали покойного?'.
Штирлиц отвечает: 'Увы'.
2. Альтист Данилов, зная что за ним наблюдают демоны, заказал у
них же, но в другой канцелярии, прибор для определения поблизости
демонических сил, а причину выставил другую, но тоже существующую.
3. Данилов помог пьянице опохмелиться. Он откликнулся на просьбу
по сердечным законам, а на суде выставил, что помогал развитию
алкоголизма у людей.
4. Начальник наваливает на сотрудника лишнюю работу, которую по