за ним стоящие. Парню драться за
силу, за бессмертие с какими-то мудрецами не свойственно. Это не
соответствует его природе, он может двигаться через любовь, его туда и
отправляет учитель, формально соблюдая ритуал убийства себя же. Здесь
Учителем проявлены альтруизм, артистизм, непринципиальность, хитрость.
_Артистизм является еще одной важной чертой серого_. Если человек
быстро продвигается духовно, то он все время меняется внутри. _При
этом он не может успеть окружить себя людьми, которые бы его хорошо во
всем понимали, с которыми ему было бы комфортно_. Он вынужден общаться
с совершенно разными существами, законы которых могут очень отличаться
от его внутренних законов. Чтобы избежать ненужных конфликтов, лишней
борьбы, обид, зависти, претензий, используется артистизм.
Попал серый на похороны дальнего родственника. У всех скорбь да
печаль, а у него в душе соловьи поют. Если он покажет свое внутреннее
состояние - люди обидятся, не поймут. Вот он и одевает маску грусти,
изменяет интонации голоса и т.д.
Жил был Петя - начальник отдела на одном секретном военном
заводе. Каждый день он приходил на работу и кричал на сотрудников,
накручивал их, осуждал за безделье. Без этого работа не шла. Начав
заниматься йогой, он понял, что выбрасывая свою энергию в виде эмоций,
он много теряет и входит в тяжелое, ненужное ему теперь состояние.
Однажды Петя вошел утром в отдел, сел спокойно за свой стол и начал
работать. В тот месяц отдел не выполнил план. Что было делать? Или
уходить с работы, или использовать артистизм. На другой день он вошел
в комнату и гаркнул так, что все сразу поняли - начальник на месте.
Дело пошло, Петя шумел каждый день, но внутри он был уже совсем
другим.
Серые учителя в йоге передают информацию иначе, чем белые и
черные. Черный выдает 100 % знаний о том, как открыть сиддху или
достичь чего-то. У его учеников все быстро получается, но они
становятся должниками своему учителю. А вот знаний о мире, о богах,
иерархиях, обществах, законах черный выдает не слишком много, т.к. это
расширяет видение мира ученика и, соответственно, увеличивает его
возможность уйти от учителя. Белые выдают 50-80 % знаний, говоря
притчами, иносказательно. В этом случае ученик не становится
должником, но двигается медленно, только на своей энергии, личных
способностях и желании достичь чего-то.
Серые выдают 90-95 % знаний, т.е. почти все, чтобы достичь.
Ученику достаточно немного подумать, приложить усилия и приходит
результат, а должником по законам природы он не станет, т.к. 5-10 % он
постиг сам.
Заключение.
В заключение обратим внимание на два момента, важных для работы с
вышеизложенной информацией.
1. Для быстрого и четкого определения белого, серого, черного и
т.д. поведения людей _нужно смотреть мотивационную сферу_. Вопросы
можно ставить так: _'А для чего на самом деле человек сделал этот
поступок? Что его вело внутри, в подсознании, какие он преследовал
энергетические цели?'._ Нужно все время тренироваться смотреть в
глубину мотивов человеческих действий, слов, поступков: _'Какая стихия
или стихии управляют целовеком? Какие силы за ним стоят?'._ Если так
построить свое осознание, то можно разобраться не только в черном и
белом, но и во многих других - гораздо более сложных вопросах,
связанных с духовным развитием и жизнью людей.
2. Все разобранные в методическом пособии категории относительны.
Они реально существуют, но в жизни редко встречаются эталоны. Каждый
конкретный наблюдаемый человек будет каким-то сочетанием,
переплетением, комбинацией вышеперечисленных свойств. Не нужно
пытаться жестко ставить на кого-то штамп. Лучше учиться видеть мир
таким, какой он есть, т.е. очень сложным, многоуровневым, полным
загадок.
Желаем успехов!
Обращений с начала месяца: 31, Last-modified: Tue, 07 Jul 1998 18:36:03 GMT