Школа йоги

Черное, белое, серое поведение человека

эгоизм выражается в том, что белый часто думает о своем личном

покое, о своих чувствах, эмоциях, внутренних состояниях и ничего

вокруг не видит - может кому-то нужна помощь, участие, совет. Черный

просто думает о своих успехах, победах, прибыли материальной,

энергетической и любое действие во благо кому-то, но не сулящее ничего

ему самому, он отвергает.


Схема треугольников.


В начале восьмидесятых годов, когда о сером пути развития и о

смене чакр еще не рассказывали, в школе Гуру Ар Сантема давалась схема

эффективного духовного развития для белых и черных. В этой схеме

описывались качества, необходимые белым и черным, и объяснялось, что

для цельной энергетической выстройки необходимо выбрать один из этих

путей, развить его качества и убрать качества противоположной

выстройки, т.к. это мешает эффективно проходить ситуации.

Это образная яркая схема, над ней стоит задуматься и сегодня. Она

называется путь белого и черного треугольников.


1 угол - Внутренняя ясность, чуткость, покой, но не инертный, а с

готовностью действовать.

2 угол - Отличие потребности от необходимости, осознание

жизненно-важной необходимости и жизнь по ней.

3 угол - Легкая переключаемость, действие мгновенно на основе

первого и второго углов.


1 угол - Жажда знаний.

2 угол - Беспрерывное беспокойство, жизнь по потребностям.

3 угол - инициатива, категоричность, приказ.


Под необходимостью понимается то, без чего не обойтись, а под

потребностью то, что желаемо. Предположим, вы хотите купить зимние

сапоги - без них обойтись трудно. Стоят сапоги от двадцати до ста

долларов, а у вас есть около тридцати. Если вы белый, то купите за

тридцать, максимум сорок долларов сапоги и успокоитесь. Если вы

черный, то займете денег, подработаете, прокрутите что-то, _потратите

дополнительную энергию_ и купите сапоги хотя бы за восемьдесят, а

лучше - сто долларов. Вот это и есть жизнь по потребностям. А зачем

черному так стараться? Да затем, что он будет щеголять в фирменных

сапогах и ему люди будут отстегивать энергию: зависти, восхищения,

любования и т.д. Черный не зря крутится и стремится к самому-самому,

он получит энергию - такова его природа. Вспомните девиз демона

Кармадона из книги 'Альтист Данилов' - '_Ничто не слишком_'.

Бытует мнение, что черные - это плохие, белые - хорошие, а серые

- средние между ними. Просмотрев себя внимательно по схеме

треугольников и по схеме чакр, вы, наверняка, обнаружите у себя много

черных качеств. Только у 6 % белых их почти нет. Многие думают, что 80

% черноты, которую приобрела наша цивилизация Азиатида к концу

Кали-Юги, находятся 'где-то там'. Где-то там это в социуме, в армии,

где идут войны, борьба за власть, в больницах, но не во мне! Я то

хороший!

'Хорошие' и 'плохие' - этого вообще в природе не существует, это

относительные понятия, существующие в умах людей и ими выдуманные. Но,

если уж пользоваться такими словами, то хорошие, это серые, а точнее

они самые _эволюционные_. Плохие - это нарушители законов, а черные и

белые это как раз средние, 'так себе'.


Черные и белые в художественной литературе.


Чтобы составить у себя (и у учеников) образное яркое

представление о черном и белом поведении, можно почитать литературу,

где это встречается. Белые герои встречаются, например, в

произведениях Тургенева и других классиков русской литературы XIX

века, т.к. русское дворянство частично находилось под эгрегором белых.

У Тургенева есть одно место в романе, где мама разливает чай из

самовара и смотрит в окно на красивые деревья. Вода давно переливается

из чашки, все домашние это видят, но никто маме не говорит - все ценят

ее состояние общения с природой. Это, конечно, крайность, но для белых

такое поведение характерно. У Гоголя можно перечитать 'Старосветские

помещики' - там белая пара живет в своем мире счастливо