Израэль Регардье

Древо жизни ГЛАВА СЕДЬМАЯ

понапрасну и «напрашиваться» на дополнительные неприятности (см. рисунки выше и ниже).

Природу магической работы в круге указывает обычно нарисованная в нем другая геометрическая фигура, например квадрат, восьмиугольник, крест-тау или треугольник. Пятиконечная фигура означает действие воинского характера, она символизирует власть Воли над элементами. Восьмиугольник означает церемониальную работу, связанную с природой Меркурия, поскольку восьмерка — число Ход, сефиры, с которой Меркурий ассоциируется.

В центре этой фигуры воздвигается алтарь как основание всей церемонии, символ низшей Воли, на котором раскладываются магические инструменты. Алтарь — центральная часть магической работы, к чему маг постоянно возвращается во время ритуала.

Магический круг и ламен (XVI век)

Форма и размеры алтаря, материал для его изготовления должны полностью соответствовать фундаментальным философским принципам каббалы, ибо только так алтарю передадутся цели работы, ради которой он используется.

Например, кедр, применяемый в изготовлении алтаря, вызовет к жизни ассоциации с Юпитером; дуб, в свою очередь, ассоциируется с Марсом. Лавровое дерево и акация имеют связь с Тиферет и будут находиться в полной гармонии с любой выполняемой магом работой, поскольку сама Тиферет и ее соответствия символизируют гармонию и равновесие. Алтарь следует изготавливать так, чтобы внутри его, словно под надежной охраной, маг мог хранить все свои инструменты. Однако в этом общем правиле есть исключение. Лампа должна постоянно висеть над головой мага, и ее ни в коем случае нельзя ставить в ящик алтаря (см. рисунок внизу).

В любой магической традиции лампа символизирует неугасимый свет высшего «я», святого ангела-хранителя, к знаниям которого и разговору с кем маг стремится. Лампа сияющая, освещающая работу мага, говорит о том, что ритуал несет на себе бессмертную печать законности, это значит, что Дух Святой разрешает и одобряет его проведение.

Магические инструменты: лампа, жезл, меч

Магический кинжал

Более того, масло, горящее в лампе, — оливковое масло — является священным для Минервы, богини мудрости.

Инструменты или оружие, так называемое основное или главное оружие раскладывается на алтаре до начала проведения ритуала. Это жезл, меч или кинжал, чаша и пентакль, они символизируют четыре буквы Тетраграмматона, четыре элемента, на основе которых зиждется вся гамма неоднородности космоса (см. рисунок вверху). Жезл соответствует Огню; чаша — Воде, в то время как меч соответствует Воздуху, пентакль же символизирует покой и инертность земли.

--------------------------

Следует отметить, что инструменты, описываемые Регардье в данной главе, не обязательно соответствуют тому набору, который используется магами из ордена Золотого Рассвета. Регардье собрал информацию из самых разных источников, из книг Золотого Рассвета, из работ Леви и из гримуаров, таких, как «Большой ключ Соломона» и «Священная магия мага Абрамелина». Основное оружие — это Огненный жезл, чаша Воды, кинжал Воздуха и пентакль Земли — является, среди прочих, главным для адепта в ранге Zelator Adeptus Minor (Z. A. M.) ордена Золотого Рассвета. Это оружие соотносится с элементами и буквами Тетраграмматона YHVH, а также с четырьмя каббалистическими мирами. В магической системе Золотого Рассвета существуют несколько других жезлов и скипетров, в том числе жезл-Лотос и жезл-Феникс, имеющие свои соответствия и методы использования. В дополнение к ним в ордене Золотого Рассвета используются отличные от них, в том числе и по выполняемым функциям, кинжал Воздуха и магический меч. Магический меч адепта ранга Z. А. М. в ритуалах изгнания и защиты, ассоциируется с огненной сефирой Гебура, а не с элементом Воздух (дополнительную информацию об основном оружии можно найти в книге Регардье «The Golden Dawn» («Золотой Рассвет»), с. 320-322).

Пятый, высший, элемент — Дух, или Акашу, — ни одно оружие символизировать не может, поскольку он невидим, но его таттвическим цветом является черный или индиго.

----------------------

Акаса, или Акаша — одна из пяти индуистских таттв. Само слово акаша имеет санскритское происхождение и переводится как «сиять». Акаша ассоциируется с духом

Существует ряд соответствий, с которыми магу будет небезынтересно познакомиться. Каждый из богов характеризуется определенным, особенным оружием или символом, который более чем что-либо выражает существо его природы. Например, когда маг держит в руках жезл, это означает, что перед тем, как испросить совет у космических богов,