Израэль Регардье

Древо жизни ГЛАВА 10

количество углов (лучей) в четырех пентаграммах (4 х 5) и в одной гексаграмме (6) составляет 26, что соответствует числу Тетраграмматона и Срединного Столпа. По другой версии, фразы строк 15 и 16 звучат так: «Ибо вкруг меня пламенеет пентаграмма, и в колонне сияет шестиконечная звезда». Под «колонной» здесь подразумевается Срединный Столп, а также содержится намек на самого мага, который стоит в Столпе Равновесия. Кроме того, здесь же содержится указание на единение макрокосма и микрокосма шестиугольным столпом света между гексаграммой, находящейся вверху, и гексаграммой, находящейся внизу. Что касается каббалистического креста, то маг может стоять либо в восточной части комнаты, либо в центре, но лицом к востоку. Для «начертания» первой пентаграммы маг переходит в восточную часть комнаты, и оттуда, как того требуется, переходит в южную, западную и северную части храма, где рисует пентаграммы. Для заклинания архангелов и выполнения в конце ритуала каббалистического креста, маг может снова прийти в центр комнаты. Если площадь храма очень маленькая, маг в продолжении всего ритуала может просто стоять в центре комнаты и поворачиваться в нужную сторону для начертания пентаграммы.

17. Повторите пп. 1—5, каббалистический крест.

В этой связи читателям может показаться небезынтересным замечание Кроули о том, что «тот, кто считает этот ритуал простым средством заклинания или изгнания духов, недостоин владеть им. В правильном понимании это — лекарство металлов и камень мудрых».

------------------

Кроули. Избранные труды, т. I, с. 204. Цитата взята из ссылки к поэме под названием «Дворец Мира».

Как мне довелось заметить, ритуал этот является довольно сложным механизмом. Сначала им заклинаются, а затем изгоняются пентаграммой при помощи четырех имен Бога все элементы из четырех главнейших точек, а затем вызываются четыре архангела, божественных стража, чтобы охранять сферу магического действия. В заключение же ритуал снова вызывает высшее «я», чтобы вся церемония, от начала до конца, происходила под наблюдением Духа.

Первая часть ритуала, с пункта первого по пункт пятый включительно, идентифицирует святого ангела-хранителя мага с высшими аспектами вселенной сефирот; фактически она подтверждает тождество души с Адамом Кадмоном.

Во второй части, в пунктах с шестого по девятый, маг рисует защитный круг, в то время как его воображение формирует астральный Круг Огня, в пределах которого он продолжает свои действия. На северной, южной, восточной и западной частях круга мечом или жезлом рисуются пентаграммы, изгоняющие элемент Земля. Как только эти пентаграммы, нарисованные основным оружием, появляются в воздухе, маг должен, сосредоточив все свои усилия, придать им действенность и реальность.

Слепое, бездумное выполнение этого ритуала, как, впрочем, и любого из теургических действий, неэффективно, если не сказать больше — бессмысленно, пустая трата времени и энергии. Одновременно маг воспаляет свое Воображение и мысленно рисует огненные пентаграммы вокруг себя в астральном плане, для того чтобы сквозь исходящие из фигур лучи света и власти — символы духовной сущности — не посмело пройти ни одно из низменных существ.

------------------------

Пентаграммы, как и круг, можно представить себе в голубом или белом пламени. Белый свет в астрале иногда видится ясновидцами как смесь белого и голубого цветов.

Маг ни в коем случае не должен опускать то оружие, которым он рисует в воздухе пентаграммы. Круг следует рисовать замкнутым, наподобие прямой линии, непрерывной от одной пентаграммы до другой. Сверкающая пятиконечная звезда подобна пламенеющему мечу, отлучившему Адама от райских кущ.

Четыре архангела,

--------------------

Рафаил, Гавриил, Михаил и Уриил — архангелы, символизирующие Воздух, Воду, Огонь и Землю соответственно. Наиболее часто из них в Библии упоминаются три архангела — Михаил, Гавриил и Рафаил. В знаменитом каббалистическом тексте «Се-фер Бахир» перечисляются три важнейших архангела, ими являются Михаил, Гавриил и Уриил (см. «Бахир» в переводе Арье Каплана, с. 41). Уриил часто упоминается как важная фигура в неканонических текстах, бывает, что в некоторых текстах его либо путают, либо заменяют Фануилом.

Один из важнейших магических текстов, работа Агриппы «Три книги оккультной философии», изданная в 1531 г., называет Михаила, Рафаила, Гавриила и Уриила «четырьмя ангельскими принцами, властелинами четырех ветров и четырех частей света» (см. с. 533 книги Агриппы изд. Llewellyn, под ред. Дональда Тайсона).

духовные