Маг, кн. 2, ч. 2, с. 116.
Затем он говорит, что в течение нескольких минут после того, как дух удаляется, маг не должен выходить из круга, он обязан короткой молитвой выразить благодарность за успешно проведенную работу, и «выходить же можно после того, как вознесена должным образом молитва за будущую защиту и охранение». Барретт дополнительно предостерегает мага, что те, кто забывает произнести фразы, разрешающие духу удалиться, оказываются в смертельной опасности, так как известны случаи, когда оператор умирал внезапной смертью.
----------------
Ibid., с. 101.
Нельзя сказать, что все эти различные методы выглядят так же научно и надежно, как и ритуал изгнания пентаграммой, о котором говорилось выше. Этот ритуал, сохранившийся до наших времен, уникален, ни при каких обстоятельствах, ни в какой магической работе, ни в формальных ритуалах церемониальной магии, ни в проведении Мессы Святого Духа, ни в процессе разгадывания Духовного Видения, он не должен быть пропущен. Личностная сфера обязана быть чистой, ни одному внешнему существу нельзя позволять входить в радиус восприятия, иначе вся целостность и последовательность данной работы будет нарушена.
Необходимо также рассказать о двух других оставшихся методах изгнания. Когда в процессе той или иной церемонии требуется провести более тщательное изгнание, чем это позволяет сделать ритуал с использованием пентаграммы, то в этом случае, как правило, прибегают к методике, отчасти напоминающей обычный экзорсизм. По периметру круга разбрызгивают несколько капель воды, тщательно тушат горящую свечу, символизирующую элемент Огня, экзорсист помахивает в воздухе веером, а по краю круга сыплют несколько крупинок соли.
Одновременно должны произноситься следующие магические слова: «Экзарп, Битом, Хкома и Нанта»,
----------------------------
Четыре имени из языка Еноха (енохики), которыми обозначаются четыре элемента. Взяты из «Скрижали Завета», соответствующей Духу.
управляющие духами Воздуха, Огня, Воды и Земли. Следует также произнести заклинание для исхода элементалей, управляемых этими словами, и, конечно же, будет лучше, если перед этим проводится ритуал изгнания пентаграммой. В высшей степени полезно при каждом из описанных церемониальных действий читать несколько стихов из «Халдейского оракула».
Второй метод, о котором я хотел бы рассказать, использовался древнеегипетскими жрецами; он описан в одной из глав «Магического папируса Гарриса». Этот ритуал изгнания выполняется в четырех важнейших точках, одновременно воображение мага рисует образ хранителя в виде собаки; этот образ, как считалось, действует безусловно разрушительно по отношению к любой нападающей силе. Описывать метод я не стану, я просто приведу его так, как он описывается в «Папирусе»:
«Восстань, Пес Зла, дабы я мог дать тебе поучение в твоих теперешних обязанностях. Ты лишен свободы. Признайся, что это так. Это Гор дал тебе такую заповедь. Пусть лицо твое станет страшным, как небо, разорванное грозой. Пусть челюсти твои сомкнутся безжалостно. Пусть волосы твои вздыбятся, подобно прутьям огненным. Будь велик, как Гор, и страшен, как Сет; равно на юг, на север, на запад и на восток... Ничто не остановит тебя, когда ты направляешь лицо свое охранить меня... когда ты направляешь лицо свое охранить мои пути, противостоишь врагу. Я дарую тебе власть изгонять, становиться бесшумным и невидимым. Ибо ты есть мой хранитель, мужественный и ужасный».
------------------
См. очерк Флоренс Фарр «Египетская магия» в книге Уэсткотта «Collectanea Нег-metica», т. VIII, с. 24.
По моему мнению, этот вид изгнания должен сопровождаться ритуалом пентаграммы. Используется он в трудных случаях, в работе, связанной с вызыванием духов, когда может возникнуть опасность вторжения особенно враждебных и злобных существ, привлекаемых возможностью проникнуть сквозь обычным образом освященный круг и причинить вред магу. Он также используется в обращении к Гору или к разуму планеты Марс, когда астральной сфере требуется быть особенно чистой.
Я уверен, мне не нужно уточнять, что в процессе использования данного метода образ собаки, вызываемый в воображении мага, должен быть таким же абсолютно четким, как и вызываемая в воображении пентаграмма, и что теургу следует придавать особое значение не только образу, удерживаемому оком разума, но и словам самого заклинания.