Израэль Регардье

Древо жизни ГЛАВА 10

научно вести дневник своих магических экспериментов и видений, поскольку данное занятие способствует обретению равновесия и склонности к порядку, а маг как предполагается, стремится обладать и этими качествами тоже. Видения должны записываться вполне научно, поскольку именно такая запись позволяет исключить возможность двусмысленного толкования видений, ведь человеческая память иногда подводит, из нее с течением времени могут выпасть некоторые важные детали, так что не следует полагаться на нее; кроме того, запись всей процедуры необходима также и для возможного повторения эксперимента и дополнительной проверки видения. К дневнику следует обращаться немедленно после окончания эксперимента, когда видение еще совсем свежо в памяти мага (см. рисунок).

Генрих Корнелий Агриппа

В работах Барретта «Маг» или Агриппы «Об оккультной философии», на которую во многом опирается первая из этих книг, в работе Кроули «777» и в моей работе «Гранатовый сад» можно найти широкий набор естественных и символических ссылок на каждый из тридцати двух путей Древа Жизни.

-------------------

«Тридцать два пути мудрости» включают в себя десять сефирот и двадцать два на-витот, или связующих путей между сефирот.

К этим соответствиям маг должен непременно обращаться с целью проверки и анализа своих видений, поскольку, как доказали многие эксперименты, — на это я также указывал выше — существует прямая связь между символами, буквами магического алфавита и субъективными реальностями. Если в видении Меркурия имеются некорректные элементы, к примеру цвет или цифра, содержащиеся в таблице и указывающие, скажем, на Марс или Сатурн, маг должен быть уверен, что произошло что-то в корне неправильное, и ему следует сделать попытку повторить видение, чтобы убедиться, не совершил ли он какую-либо ошибку.

По мере увеличения числа опытов маг начнет удерживать в памяти весь сложный спектр соответствий, а знакомясь с природой исследуемого плана, станет сразу понимать, правильно ли продолжается видение; кроме того, у него разовьется интуиция, которая немедленно подскажет магу, что существует опасность нелогичного продолжения видения. Я не устану повторять, что проверка видения путем сличения его элементов с магическим алфавитом есть наиважнейшая из задач, которую должен решать маг. Нежелание подвергать видение научной проверке, отказ анализировать и критически оценивать его неминуемо приведет мага к тому, что он попросту рано или поздно увязнет в мутном, затягивающем болоте астральной интоксикации безо всякой надежды не только продолжить, но и вообще возобновить некогда правильно начатый опыт.

Прежде чем начинать вхождение в Тело Света, я хотел бы сделать всем несколько предостережений. Оставлять свое физическое тело без управляющего разума и контроля своего внутреннего «я», точнее, бросать его, во многих случаях равносильно приглашению войти в него любому астральному существу, неважно — хорошему или плохому, любому, которое окажется поблизости и польстится на предложенное. По правде говоря, особенно тревожиться за физическое состояние тела не имеет смысла, так как Нефеш, обиталище жизненных сил, останется в нем и обеспечит его функционирование в плане физического существования. Но в любом случае крайне нежелательно, чтобы в тело кто-нибудь вошел, так что постарайтесь не допускать этого. Если демон с собачьей головой получит человеческую оболочку, это поставит под угрозу и цель магических процедур, и сами процедуры. Ниже предлагаются несколько приемов, которые были в течение веков разработаны для того, чтобы тело не стало чьей-либо добычей, методик, которые позволяют вполне безопасно оставлять тело, пока душа устремляется к священным огням.

Некоторые авторитеты в области магии считают, что из всех методов защиты наиболее эффективно оставлять тело в воображаемом круге белого света; поскольку белый есть цвет трона высшего духа, ни один меньший дух не рискнет взять то, что принадлежит высшему. Другие предпочитают, выходя из физического тела, оставлять его в магическом круге, правильно нарисованном разными цветами, со всеми божественными именами, написанными по внешней стороне его, с геометрическими фигурами внутри. В этом случае, однако, круг должен быть освящен, равно как и в соответствии с ритуалом должна проводиться церемония изгнания духов, а это все процесс довольно долгий и утомительный, который превратится в невыносимый гнет, если заниматься выходом в астрал часто. Поэтому многие считают, что одного ритуала изгнания пентаграммой будет вполне достаточно для обеспечения