которые, как мне показалось, были высечены из живого, пульсирующего опала или из какого-то неведомого мне звездного вещества, сверкающего всеми известными цветами, цветами и заката, и рассвета. Золотистый воздух светился там, и высоко меж колоннами располагались вплоть до далекой стены зала сияющие троны, и блеск их, по мере удаления, становился все слабее. На тронах сидели божественные цари, и огненные гербы сияли над их головами. На одном я увидел герб дракона, над головой другого сверкал и развевался плюмаж, но не из перьев, а из разноцветных языков пламени. Цари, сияющие подобно звездам, сидели молча и неподвижно, как статуи, куда более величественные, чем те громадные изображения богов, что высекали древние египтяне, в конце же зала стоял самый высокий трон, в котором восседал тот, что был выше всех остальных. За спиной его горел огонь, в яркости своей не уступавший солнечному. Внизу, на полу зала, лежала темная фигура человека, словно находящегося в трансе, и два божественных царя водили руками своими над телом и головой его. И я видел, что там, где двигались их руки, вдруг возникали и рассыпались огненные искры, сверкавшие наподобие драгоценных камней. И вдруг из темного лежащего тела восстала фигура высокая и величественная, сияющая светом таким же, что и сидящие на тронах цари.
Фигура, пробудившись и поняв, что находится в зале, осознав свое божественное родство, воздела руки, приветствуя царей. Она вернулась из путешествия в темноту, но теперь же, пройдя посвящение, сделалась такой же, какими были все остальные, мастером небесной гильдии. Пока стоящая на полу фигура рассматривала сидящих на троне, они тоже поднялись и воздели руки во взаимном приветствии, и затем прошли мимо меня, и силуэты их исчезали вдалеке, за их тронами, в великой славе».
------------------------
А. Е. Свеча видения, с. 21, 22.
Кроме того, в этом плане магу следует как можно чаще и тщательней исследовать и экспериментировать с каббалистическим Древом Жизни. Маг должен подниматься от одной сефиры до другой, внимательно анализируя природу каждой; он обязан исследовать всякую ветвь, растущую на Древе, уходящем корнями в сверкающие небеса и в славе своей спускающемся вниз, к расстилающейся многими красками земле. Все пути Древа, соединяющие десять сефирот, необходимо исследовать магу, а результаты их занести в свой научный дневник. Именно так и только так достигается самопознание, поскольку Древо есть символическая карта не только внутренней конституции человека, но и структуры и сил всей вселенной в каждой из ее многочисленных фаз.
«Вселенная, — пишет Кроули, — это наше отражение; образ столь же нереальный, как и лицо, видимое нами в зеркале, выражение которого невозможно изменить, не изменяясь самому... Поэтому в том свете все, чем мы занимаемся, это обнаруживаем и раскрываем самих себя с помощью последовательного применения иероглифики, а изменения, которыми мы, как нам кажется, очевидно оперируем, являются в общепринятом смысле, иллюзиями... Это позволяет нам видеть самих себя и, как следствие, способствует самоинициации тем, что показывает все, что мы делаем».
---------------------
2 Кроули. Магия в теории и практике, с. 110, 111.
В результате, изучая Древо Жизни, эту символическую карту, в астрале при помощи Тела Света маг знакомится с каждым аспектом своего собственного сознания и со вселенной. Видения, которые он испытывает, вызванные использованием сигил, являются во многом откровениями его собственного сознания во всех его различных частях, с которыми ранее маг не был знаком.
Божественные существа Света и Огня
Для раскрытия самых разных слоев разума и души, для рассмотрения их содержимого в их динамичной форме самым подходящим, а скорее даже наилучшим средством является исследование астрального света в огненном солнечном теле. Только так обеспечивается способность к самопознанию. И именно так достигается истинное самосознание, в определенном смысле прелюдия к симфонически гармоничному небесному единению.
Результаты данного действия будут понятными и благотворными. Отметать возможность сознательного перехода Тела Света, считать бессмысленным и бесполезным важнейшие опыты самопознания в божественном астрале на том основании, — весьма преувеличенном, — что «все это лишь выдумки воображения», по меньшей мере абсурдно.
Только экспериментальным путем можно проверить, является ли путешествие в эмпирей высшей реальностью или осколком фантазий, хотя, следует признать, что первый шаг к нему делается по каналам Воображения. «Освобожденный